Дело № 5-479/2019
29MS0041-01-2019-002638-79
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
28 июня 2019 года г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. Архангельска Новикова Е.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Инспекции Федеральной налоговой службы, расположенной по адресу: <АДРЕС>, в отношении должностного лица - заместителя управляющего ООО «Рыболовецкий колхоз «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фадеевой Любови Анатольевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 51-162
предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
<ФИО1>, являясь должностным лицом - заместителем управляющего ООО «Рыболовецкий колхоз «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в нарушении требований п.3 ст. 88 Налогового кодекса РФ, предоставила в нарушение срока в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2018 года по ТКС.
По данному факту государственным налоговым инспектором инспекции Федеральной налоговой службы по <АДРЕС> <ФИО2> в отношении <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 27 мая 2019 года по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в присутствии <ФИО3>. Копию протокола получила <ФИО4>/p>
В судебном заседаним <ФИО1> признала факт нарушения, пояснила что нарушили срок предоставления на 1 день, так как не получила уведомление о направлении отчета и когда на следующий день обнаружила, что отчет не отправлен, тут же его отправила.
Мировой судья, исследовав материалы дела, приходит к выводу о наличии в деянии <ФИО3> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административно-правовая деятельность налоговых органов в налоговых правоотношениях определяется положениями Налогового кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях как совокупность мер административного воздействия, направленных на безусловное выполнение налогоплательщиком установленных налоговым законодательством норм и правил по выполнению конституционной обязанности по уплате налогов.
Административная ответственность применяется в отношении лиц, виновных в совершении нарушений законодательства о налогах и сборах, содержащих признаки административных правонарушений.
В соответствии с пп. 4 п.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст.285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Как следует из п.3 ст.289 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Действительно заместитель управляющего ООО «Рыболовецкий колхоз «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> не исполнила обязанность по своевременному представлению в налоговый орган декларации по налогу на прибыль организации за 9 месяцев 2018 года, при установленном законом сроке до 28 октября 2018 года, документ предоставил 30 октября 2018 года.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О бухгалтерском учете», за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 6 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете» от <ДАТА6> <НОМЕР> (далее по тексту ФЗ РФ «О бухгалтерском учете») ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы: учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести бухгалтерский учет лично.
Согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц заместителем управляющего ООО «Рыболовецкий колхоз «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ФИО1> Л.
Таким образом, должностное лицо - <ФИО4>совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Вместе с тем, мировой судья полагает, что имеются основания для признания совершенного <ФИО3> административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Принимая во внимание, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ, и не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий, то следует признать, что установив фактические обстоятельства дела и, не выявив существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в пределах своей компетенции судья может прийти к выводу об отсутствии оснований для привлечения лица к административной ответственности.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также то, что значительного ущерба и неблагоприятных последствий от действий не наступило, принимая во внимание, что совершенное деяние не представляет большой общественной опасности, а также учитывая что срок непредставления сведения составил 1 день, и тот факт что нарушение самостоятельно устранила - <ФИО1>, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, суд считает возможным признать совершенное правонарушение малозначительным, прекратить производство по делу об административном правонарушении, ограничиться в адрес <ФИО6>устным замечанием.
Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10, КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
освободить заместителя управляющего ООО «Рыболовецкий колхоз «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявив ей устное замечание.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении заместителя управляющего ООО «Рыболовецкий колхоз «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Фадеевой Любови Анатольевны в связи с малозначительностью правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Октябрьском районном суде г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО7>