ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-207/2021
п.г.т. Безенчук 18 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,
рассмотрев дело № 5-207/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
23.04.2021 заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области майором внутренней службы <ФИО1> составлен протокол № 259, из которого следует, что Администрацией сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области не выполнено в срок до 01.03.2021 предписание 68/1/1 от 05.11.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В действиях юридического лица усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - глава сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области Петрушкин О.В. в судебном заседании указал, что с протоколом согласен, пояснил что предписание не выполнено в полном объеме в виду отсутствия денежных средств.
Мировой судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Петрушкина О.В., приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи (часть 3 ст. 14 ФЗ РФ N 131-ФЗ).
Из содержания приведенных положений законодательства РФ следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления, в данном случае Администрация сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Самарской области по пожарному надзору № 68 от 06.10.2020 начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области подполковником внутренней службы Вахтиным Р.В. в период с 02.11.2020 по 05.112020 была проведена плановая проверка по соблюдению требований пожарной безопасности Администрацией сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области.
По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями Администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области было выдано предписание 68/1/1 от 05.11.2020 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.0.2021.
Предписание № 68/1/1 было получено главой сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области Петрушкиным О.В. 05.11.2021, в установленном законом порядке не оспорено, срок исполнения предписания не продлевался.
23.04.2021 в целях контроля за исполнением предписания № 68/1/1 от 05.11.2020 проведена внеплановая проверка. В ходе внеплановой проверки установлено, что пункты 1-5 (1- Не обеспечивается исправность источников наружного противопожарного водоснабжения, неисправны пожарные гидранты в с. Макарьевка: ул. Мира, 7, 19; в с. Иоганесфельд: ул. Молодежная, 1а; ул. Центральная, д.5; 2 - Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети в населенных пунктах поселения не обеспечивает пожаротушение зданий от пожарных гидрантов с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м; 3 - Не все водонапорные башни, расположенные в сельских населенных пунктах, приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года; 4 - Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорных башен в сельском поселении не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения; 5 - На территории поселения не обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре) - не выполнены; , в срок до 01.03.2021, что зафиксировано Актом № 20 от 23.04.2021. И не отрицалось законным представителем юридического лица при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с действующим законодательством РФ в силу ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Мировым судьей установлено, что 23.04.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области, по результатам которой выявлены факты неисполнения в срок до 01.03.2021 г. предписания № 68/1/1 от 05.11.2020 года, изложенные в пунктах № 1-5.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что администрация с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена и исследованными судом доказательствами:
- предписанием об устранении нарушения требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 68/1/1 от 05.11.2020 г.;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 20 от 11.03.2020 г.;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля проверки юридического лица № 20 от 23.04.2021 г.;
- протоколом об административном правонарушении № 75 от 23.04.2021 г.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленным законом порядком, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности администрации с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Сведений о том, что предписание № 68/1/1 от 05.11.2020 г. оспореноюридическим лицом - администрацией с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области в установленном законом порядке либо предписание признано незаконным - не имеется. Также не имеется сведений об отсрочке его исполнения.
Оценивая характер и степень общественной опасности допущенного администрацией с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области правонарушения, мировой судья считает, что нарушение требований пожарной безопасности могло повлечь тяжелые последствия, и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, так как правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что администрация с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области не были приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений. При назначении наказания, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, частичное устранение выявленных нарушений.
Руководствуясь ч. 12 ст.19.5, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - администрацию сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: Служба мировых судей Самарской области, ИНН/КПП 6315856491/631501001, ОКТМО 3660400, Отделение Самара г.Самара, номер казначейского счета 03100643000000014200, Номер единого казначейского счета: 40102810545370000036, наименование платежа: иные административные штрафы, установленные гл. 19 КоАП РФ, КБК 71511601193010005140, идентификатор плательщика 1210000000006362012520, УИН 0319929300000000000569387.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Постановление может быть обжаловано в Безенчукский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Мировой судья Е.Ю. Яханова