ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-207/2021
п.г.т. Безенчук 18 мая 2021 года
Мировой судья судебного участка № 124 Безенчукского судебного района Самарской области Яханова Е.Ю.,
рассмотрев дело № 5-207/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области,
УСТАНОВИЛ:
23.04.2021 заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области майором внутренней службы <ФИО1> составлен протокол № 259, из которого следует, что Администрацией сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области не выполнено в срок до 01.03.2021 предписание 68/1/1 от 05.11.2020 об устранении нарушений требований пожарной безопасности. В действиях юридического лица усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Законный представитель юридического лица - глава сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области Петрушкин О.В. в судебном заседании указал, что с протоколом согласен, пояснил что предписание не выполнено в полном объеме в виду отсутствия денежных средств.
Мировой судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав Петрушкина О.В., приходит к следующим выводам.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на профилактику пожаров, их тушение и проведение аварийно-спасательных работ.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
Согласно ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи (часть 3 ст. 14 ФЗ РФ N 131-ФЗ).
Из содержания приведенных положений законодательства РФ следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления, в данном случае Администрация сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Самарской области по пожарному надзору № 68 от 06.10.2020 начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Чапаевск и м.р. Безенчукский управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области подполковником внутренней службы Вахтиным Р.В. в период с 02.11.2020 по 05.112020 была проведена плановая проверка по соблюдению требований пожарной безопасности Администрацией сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области.
По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями Администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области было выдано предписание 68/1/1 от 05.11.2020 об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности в срок до 01.0.2021.
Предписание № 68/1/1 было получено главой сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области Петрушкиным О.В. 05.11.2021, в установленном законом порядке не оспорено, срок исполнения предписания не продлевался.
23.04.2021 в целях контроля за исполнением предписания № 68/1/1 от 05.11.2020 проведена внеплановая проверка. В ходе внеплановой проверки установлено, что пункты 1-5 (1- Не обеспечивается исправность источников наружного противопожарного водоснабжения, неисправны пожарные гидранты в с. Макарьевка: ул. Мира, 7, 19; в с. Иоганесфельд: ул. Молодежная, 1а; ул. Центральная, д.5; 2 - Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети в населенных пунктах поселения не обеспечивает пожаротушение зданий от пожарных гидрантов с учетом прокладки рукавных линий длиной не более 200 м; 3 - Не все водонапорные башни, расположенные в сельских населенных пунктах, приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года; 4 - Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорных башен в сельском поселении не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения; 5 - На территории поселения не обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре) - не выполнены; , в срок до 01.03.2021, что зафиксировано Актом № 20 от 23.04.2021. И не отрицалось законным представителем юридического лица при рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с действующим законодательством РФ в силу ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности привлечения к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляет три месяца со дня совершения.
Согласно п.14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения. В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Мировым судьей установлено, что 23.04.2021 проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - администрации сельского поселения Ольгино муниципального района Безенчукский Самарской области, по результатам которой выявлены факты неисполнения в срок до 01.03.2021 г. предписания № 68/1/1 от 05.11.2020 года, изложенные в пунктах № 1-5.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что администрация с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, установлена и исследованными судом доказательствами:
- предписанием об устранении нарушения требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара № 68/1/1 от 05.11.2020 г.;
- распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица № 20 от 11.03.2020 г.;
- актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля проверки юридического лица № 20 от 23.04.2021 г.;
- протоколом об административном правонарушении № 75 от 23.04.2021 г.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленным законом порядком, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности администрации с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Сведений о том, что предписание № 68/1/1 от 05.11.2020 г. оспореноюридическим лицом - администрацией с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области в установленном законом порядке либо предписание признано незаконным - не имеется. Также не имеется сведений об отсрочке его исполнения.
Оценивая характер и степень общественной опасности допущенного администрацией с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области правонарушения, мировой судья считает, что нарушение требований пожарной безопасности могло повлечь тяжелые последствия, и привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей. Отсутствие вредных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, так как правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ носит формальный характер и направлено на предотвращение возможных последствий.
При изложенных обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что администрация с.п. Ольгино м.р. Безенчукский Самарской области не были приняты все зависящие от него меры по устранению выявленных нарушений. При назначении наказания, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положения юридического лица, частичное устранение выявленных нарушений.
Руководствуясь ч. 12 ст.19.5, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 70 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░/░░░ 6315856491/631501001, ░░░░░ 3660400, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 03100643000000014200, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: 40102810545370000036, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19 ░░░░ ░░, ░░░ 71511601193010005140, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1210000000006362012520, ░░░ 0319929300000000000569387.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░