П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении 5-151/2012
г.Самара, ул.Спортивная, 17 10 июля 2012 года
Мировой судья судебного участка № 2 Самарской области В.А.Тюленев, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Губина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> Глинка, квартал 5, <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Из материалов административного дела следует, что <ДАТА3> должностное лицо - директор ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Губин А. Н., допустил нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации, в связи с чем заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> в отношении указанного юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.10 КоАП РФ.
В судебном заседании Губин А.Н. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что печать с изображением герба использовалась до мая 2012г., потом была уничтожена. Исследования об идентичности оттиска клише печати организации с рисунком Государственного герба Российской Федерации не проводилось. Воспроизводит ли оттиск клише печати организации в точности Государственный герб РФ подтвердить не может, так как не является экспертом в этой области.
<АДРЕС> лицо привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы административного дела, мировой судья полагает его подлежащим прекращению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> вменяется Губину А.Н. нарушение порядка официального использования Государственного герба Российской Федерации, то есть совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.10 КоАП РФ.
В постановлении указано, что Губиным А.Н. на банковских документах, приказах и трудовых договорах организации проставляется оттиск клише печати, которая воспроизводит Государственный герб РФ в одноцветном варианте, в подтверждении чего в материалах дела имеется решение <НОМЕР> от <ДАТА4>, акт от <ДАТА5>, где Губин А.Н. скрепил свою подпись оттиском печати, на котором содержится изображение Герба Российской Федерации.
В соответствии со ст. 17.10 КоАП РФ нарушение порядка официального использования Государственного флага Российской Федерации, Государственного герба Российской Федерации или Государственного гимна Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Описание и порядок официального использования государственных символов Российской Федерации установлены Федеральным конституционным законом "О государственном гербе Российской Федерации" от <ДАТА6> N 2-ФКЗ.
В соответствии со ст. 1 данного Федерального конституционного закона Государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и - над ними - одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.
В силу ст. 3-7 указанного Федерального конституционного закона, Государственный герб РФ в многоцветном и одноцветном вариантах может использоваться на бланках, документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, а также на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти; на печатях государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями; на фасадах зданий, залах заседаний и служебных помещениях, на пограничных знаках и в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; на штандарте Президента РФ; боевых знаменах воинских частей, знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых Президентом РФ; военных кораблях I и II ранга; на денежных знаках, государственных наградах Российской Федерации и документах к ним.
Допускается размещение Государственного герба Российской Федерации на знаках различия и форменной одежде, установленных для лиц, состоящих на военной или иной государственной службе, а также использование его в качестве геральдической основы геральдических знаков - эмблем федеральных органов исполнительной власти.
Статья 11 ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" устанавливает, что использование Государственного герба Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гербом Российской Федерации влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Принимая решение, прокурор <АДРЕС> района исходил из того, что Губиным А.Н. нарушен порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации, о чем свидетельствует решение <НОМЕР> от <ДАТА4> и акт от <ДАТА5> с печатью, на оттиске которой имеется изображение Государственного герба Российской Федерации.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что решение <НОМЕР> от <ДАТА4> и акт от <ДАТА5>, содержащие изображения, похожие на изображение Государственного герба Российской Федерации, в отсутствие специального исследования эксперта об их идентичности с рисунком Государственного герба Российской Федерации, помещенного в приложении N 2 к Федеральному конституционному закону "О Государственном гербе Российской Федерации", не позволяет сделать категоричный вывод о том, что Губиным А.Н. в решение <НОМЕР> от <ДАТА4> и акте от <ДАТА5> использовано изображение Государственного герба Российской Федерации.
Иных доказательств, подтверждающих факт незаконного использования Губиным А.Н. изображения Государственного герба Российской Федерации, материалы дела не содержат. Постановление об административном правонарушении не может рассматриваться в качестве доказательства, подтверждающего его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.10 КоАП РФ.
Из материалов дела кроме того усматривается, что указанным юридическим лицом был нарушен порядок использования печати, то есть носителя изображения Государственного герба Российской Федерации, за что предусмотрена ответственность ст. 19.11 КоАП РФ.
И поскольку мировым судьей установлено, что порядок официального использования Государственного герба Российской Федерации юридическим лицом, привлекаемым к административной ответственности, не нарушался, основания для привлечения Губина А.Н. к административной ответственности по ст.17.10 КоАП РФ, отсутствуют, в виду отсутствия состава административного провонарушения.
В соответствии с абз. 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 5 (ред. от <ДАТА8>) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Поскольку правонарушения, предусмотренные ст. 17.10 и ст. 19.11 КоАП РФ имеют разный родовой объект посягательства, действия <ФИО2> не могут быть переквалифицированы судом в ходе рассмотрения дела.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Таким образом, обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, судьей установлены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ст.17.10 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» Губина <ФИО1>, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО> В.А. Тюленев
<ОБЕЗЛИЧИНО>