ПОСТАНОВЛЕНИЕ12 марта 2018 года Город Самара Мировой судья судебного участка № 17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Потапова Ю.В.., рассмотрев дело № 5-109/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> Псарулаки<ФИО1>, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>, проживающей по месту регистрации: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
23.01.2018 г. согласно протоколу № 619 об административном правонарушении было установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>, допустила нарушение установленного ст. 11 Федерального закона РФ от 01.04.1996 №27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за август 2017 года, фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчётный период - август 2017 года по телекоммуникационным каналам связи представлены 10 ноября 2017 года, при сроке предоставления не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП РФ.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> Псарулаки<ФИО1>, а также лицо составившее протокол об административном правонарушении, либо представитель Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском и Промышленных районах г.о.Самара, в судебное заседание не явились, о дате и времени слушания дела извещались надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 КоАП РФ, выражается в непредставлении в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказе от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учёта в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объёме или в искаженном виде и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёхсот до пятисот рублей.
Пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе), сведения по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 №83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 г. №250-ФЗ).
Мировым судьёй установлено, что 23 января 2018 г. должностным лицом заместителем начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Кировском и Промышленных районах г.о.Самара в отношении Псарулаки<ФИО>, как <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному протоколу Псарулаки<ФИО>, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> , нарушила установленный срок представления сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за август 2017 года, фактически сведения по форме СЗВ-М о каждом работающем застрахованном лице за отчётный период - август 2017 года по телекоммуникационным каналам связи представлены <ДАТА5>, при сроке предоставления не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом.
Вместе с тем, судом установлено, что согласно выписки из ЕГРЮЛ от <ДАТА3> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4> является <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА10>
В соответствии с п.1,4 ст.1.5. КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных указанной статьей, в том числе и отсутствие события административного правонарушения.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Суд полагает, что вина <ФИО4> в совершении административного нарушения не доказана материалами дела, документов подтверждающих что <ФИО4> являлась должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> и выполняла организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на указанный, в рассматриваемом административном протоколе, отчетный период (август 2017 г.) суду представлено небыло. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что <ФИО4> не является субъектом вмененного административного правонарушения, следовательно, при наличии указанных данных, свидетельствующих об отсутствии состава административного правонарушения, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению
На основании изложенного и руководствуясь: п.1,4 ст.1.5; п.2 ч.1 ст. 24.5; ст. 29.9; ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО « ТК-Легион» Псарулаки<ФИО> по ст. 15.33.2 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №17 Кировского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья Ю.В.Потапова