Дело № 5- 326/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Емва Республика Коми 08 мая 2014 года
Мировой судья Емвинского судебного участка Княжпогостского района Республики Коми Осипова И.Н.,
с участием помощника Усть-Вымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <ФИО1> ,
рассмотрев в помещении судебного участка по адресу <АДРЕС> дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сюрко <ФИО2>, <ДАТА2> рождения<ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно постановлению Усть-Вымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сюрко <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, умышленно не выполнил требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
03.02.2014 года за № 16ж14 Усть-Вымским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях (далее - прокурор) в порядке статей 21, 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прокуратуре») направлено требование о предоставлении копии документов необходимых для разрешения обращения осужденного <ФИО3>
Срок исполнения требования установлен прокурором к 14.02.2014.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона «О прокуратуре» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Вместе с тем Начальником отдела исполнение данного требования проигнорировано. Сведения, запрошенные прокурором в установленные сроки, направлены не были.
В нарушение приведенных требований федерального законодательства ответ прокурору направлен лишь после повторного направления требования начальнику Учреждения в порядке статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
В судебном заседании Сюрко В.Я. 28.04.2014 пояснил, что 04.02.2014 вечером он получил требование Усть - Вымской прокуратуры с указанием начальника разобраться по факту пропажи личных вещей осужденного <ФИО4> 05.02.2014 он отдал указанное требование <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5>, которая передала требование <ФИО6>. Также <ФИО5> сообщила, что на неоднократные обращения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> документы не были представлены. По данному требованию он неоднократно звонил в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, но с <ОБЕЗЛИЧЕНО> не удалось поговорить. Сюрко В.Я. удалось поговорить по телефону с заместителем начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО7>, который сказал, что договорился с прокурором о продлении срока исполнения данного требования. О том, что требование было не исполнено, узнал, когда вышел на работу. Кроме того, просил учесть, что требование прокурора не было исполнено в указанный срок также и в связи с удаленностью колонии.
Помощник Усть-Вымского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях <ФИО1> настаивал на доводах постановления и привлечении Сюрко В.Я. к административной ответственности.
Оценив приведенные доводы сторон и исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 17.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Полномочия прокурора определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», согласно части 1 статьи 26 которого предметом прокурорского надзора является, в том числе соблюдение прав и свобод человека и гражданина субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а частью 1 статьи 27 этого Закона определены полномочия прокурора о рассмотрении и проверке заявлений, жалоб и иных сообщений о нарушении прав и свобод человека и гражданина.
03.02.2014 года Усть-Вымским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в соответствии с определенным указанными нормами федерального закона полномочием в адрес начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> направлено требование о предоставлении копии документов необходимых для разрешения обращения осужденного <ФИО3>
Согласно журналу учета входящей корреспонденции данное требование прокурора поступило в <ОБЕЗЛИЧЕНО> 04.02.2014 (входящий номер <НОМЕР>). Согласно этого же журнала исполнение требования прокурора поручено (отписано) должностному лицу - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сюрко В.Я.
Однако <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ГУФСИН России по Республике Коми <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сюрко В.Я. исполнение данного требования не обеспечено.
18.02.2014 года прокурором начальнику Учреждения направлено требование в порядке статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о представлении сведений о нарушении сроков предоставления информации, согласно ответу начальника Учреждения на которое сообщил, что нарушение сроков предоставления информации произошло из - за ненадлежащего отношения к выполнению указаний <ОБЕЗЛИЧЕНО> со стороны руководства <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> и отсутствия надлежащего контроля за исполнением требования Усть - Вымской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми со стороны начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сюрко В.Я. Постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено прокурором в отношении Сюрко В.Я. как должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> ГУФСИН России по Республике Коми.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Сюрко В.Я. назначен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Коми на основании приказа начальника ГУФСИН России по Республике Коми от <ДАТА> года <НОМЕР> л/с, является должностным лицом, организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции которого определены в разделах II и III его должностной инструкции, разработанной в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом РФ, Законом РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», другими законами российской Федерации, Указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными актами и указаниями Минюста России, ФСИН России, ГУФСИН России по Республике Коми, и утвержденной начальником ГУФСИН России по Республике Коми 16.05.2012 года, с которой Сюрко В.Я. ознакомлен 16.05.2012 года.
Как следует из результатов служебной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>Сюрко В.Я. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности. Из вышеуказанного документа установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО5> требование Усть - Вымской прокуратуры от 03.02.2014 № 16ж14 получила от <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сюрко В.Я. только 11.02.2014 для контроля.
Приказом начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО> ГУФСИН России по Республике Коми от 28.02.2014 <НОМЕР> Сюрко В.Я. привлечен к дисциплинарной ответственности.
Оценивая приведенные сведения, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу о невыполнении в установленный срок к 14.02.2014, начальником Учреждения Сюрко В.Я. требования прокурора, вытекающего из определенных федеральным законом полномочий, о представлении копий документов необходимых для разрешения обращения осужденного <ФИО4>
Событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и виновность Сюрко В.Я. нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.
Доводы Сюрко В.Я. о том, что с <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в связи с чем, не мог исполнить в установленный срок требования прокурора, суд не принимает во внимание, поскольку Сюрко В.Я. мог передать вышеуказанное требование прокурору для исполнения другому <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Доказательства вины Сюрко В.Я. в совершении административного правонарушения оценены в совокупности на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в соответствии с требованиями статьи 26.11. КоАП РФ.
При таких обстоятельствах его действия подлежат квалификации по статье 17.7 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за невыполнение законных требований прокурора.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и определенными статьей 4.1. КоАП РФ, при назначении судом административного наказания Сюрко В.Я. необходимо учитывать характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Сюрко В.Я., являются <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Сюрко В.Я., судом не установлено.
Сведения о повторности совершения Сюрко В.Я. административного правонарушения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо <ОБЕЗЛИЧЕНО> Сюрко <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.Н. Осипова
Реквизиты для перечисления штрафа:
ИНН 1101481623, КПП 110101001, УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми лицевой счет 040711492901), расчетный счет 40101810000000010004, ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, БИК банка 048702001, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 87701000.
Постановление может быть обжаловано в Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение 10 суток путем подачи жалобы мировому судье.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо направить по адресу:
<АДРЕС>
При неуплате административного штрафа в указанный срок принимается решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей в качестве санкции наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.