Дело № 5 - 287/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 19 марта 2021 года пгт.Тымовское Сахалинской области Мировой судья судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской областиГригоренко Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в <ОБЕЗЛИЧЕНО> Лазарева Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом <АДРЕС>
установил:
Лазарев С.В., являясь должностным лицом, - <ОБЕЗЛИЧЕНО> представил в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по <АДРЕС> району сведения о страховом стаже каждого работающего у него застрахованного лица по форме СЗВ-М за октябрь 2020 год за сроками, установленными законом. Административное правонарушение совершено в 00 часов 00 минут 17.11.2020 года по адресу: <АДРЕС> района <АДРЕС> области, улица <АДРЕС>, дом <АДРЕС>.
Защитник Лазарева С.В. <ФИО1> в судебном заседании факт совершения административного правонарушения признал. Показал, что при подаче исходного отчета была допущена ошибка, которая впоследствии была выявлена юридическим лицом самостоятельно. Отчет по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» был представлен с незначительным нарушением в 10 дней. Просит, с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения, рассмотреть вопрос о возможности ограничиться в адрес должностного лица устного замечания.
Заслушав <ФИО1>, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон от 01.04.1996 года № 27-ФЗ) Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Согласно пункту 2 статьи 11 Закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ, страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) сведения. В соответствии с положениями пункта 38 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 22.04.2020 № 211н, при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки). Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения. В судебном заседании установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> представлены в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Охинскому району сведения по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года с типом «исходная» в отношении 42 застрахованных лиц 03.11.2020 года, то есть в установленный законом срок. В отношении 2-х зарегистрированных лиц отчет по форме СЗВ-М с типом «дополняющая» представлена страхователем 27.11.2020 года, то есть за пределами установленного законом срока. Уведомление об устранении ошибок и (или) несоответствий в адрес страхователя не направлялось. Факт совершения административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 22 от 01.03.2021 года; отчетами формы СЗВ-М за октябрь 2020 года; актом о выявлении правонарушения; решением о привлечении страхователя к ответственности; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Начальником управления ПФР по Охинскому району Сахалинскойобласти <ФИО2> действия Лазарева С.В. квалифицированы по части 1 статьи 15.22.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие с 1 января 2021 года.
Согласно статье 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. При изложенных обстоятельствах, действия Лазарева С.В. должны быть квалифицированы по статье 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. При решении вопроса о назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, отсутствие сведений об его имущественном положении, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность. В соответствии со 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав материалы дела, учитывая обстоятельства совершения административного правонарушения, нахожу возможным освободить Лазарева С.В. от административной ответственности, так как совершенное им административное правонарушение малозначительно, хотя формально содержит наличие всех признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 15.33.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2021 ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░