Решение по делу № 5-233/2018 от 26.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2018 года с. Шигоны Мировой судья судебного участка № 162 Шигонского судебного района Самарской области Дубровин М.В., рассмотрев дело № 5-233 обадминистративном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области (далее администрация с.п.Муранка), юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

Администрация с.п.Муранка совершило невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

<ДАТА2> в 11 час. 00 мин. на запрос от <ДАТА3> <НОМЕР> «О предоставлении сведений» в отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Сызрань, Октябрьск и м.р. Сызранский, <АДРЕС> управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области из Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области поступили сведения <НОМЕР> от <ДАТА4> о неисполнении предписания от <ДАТА5> <НОМЕР> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению возникновения пожара на территории сельского поселения <АДРЕС> (село <АДРЕС>, поселок <АДРЕС> по адресу: <АДРЕС> область, муниципальный район <АДРЕС> сельское поселение <АДРЕС>, которое было выдано данному юридическому лицу (органу местного самоуправления).

Не выполнены требований пожарной безопасности:

- пункт 2. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами не осуществляется. Нарушение: статья 63 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- пункт 4. Не разработаны муниципальные целевые программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Нарушение: статья 63 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- пункт 6. Расстояние от границ застройки сельских поселений (с. <АДРЕС> ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, кладбище в районе с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> до лесных массивов менее 15 м. Нарушение: ст. 46 Федерального закона РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> "О техническом регулировании"; ст. 4, 69 Федерального закона РФ от <ДАТА6> г. <НОМЕР> "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", приложение 1 п.5* СНиП 2.07.01-89*.

- пункт 7. Не созданы условия для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения расположенных на территориях населенных пунктов и на прилегающих территориях (с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>. Нарушение: ст.19 Федерального закона от <ДАТА9> № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п.80 правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее ППР РФ).

- пункт 8. Улично-дорожная сеть (дороги местного значения) населенных пунктов сельского поселения не соответствует нормативным требованиям пожарной безопасности, а именно, проезды предназначенные для движения пожарных машин не соответствуют общим требованиям, предъявляемым к дороге, как транспортному сооружению в части касающихся требований предъявляемых к ширине полос движения, количеству полос движения, конструкции дорожной одежды и виду покрытия (не имеют твердого покрытия по всей длине улицы): с. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>; п. <АДРЕС> - ул. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, Степана Разина; с. <АДРЕС>, п. <АДРЕС> также не имеют твердого покрытия по всей длине улиц. Нарушение: статья 46 Федеральный закон от <ДАТА10> <НОМЕР> "О техническом регулировании", статьи 4 Федеральный закон от <ДАТА6>г. <НОМЕР> "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.2.9*, 6.18*, Таблица 9, п.6.19, п.6.20 приложение 1 п.2*, СНиП 2.07.01-89*, п.7.2, п.7.3, таблица 27, п.7.39. Таблица 37, п.7.41, таблица 38 СНиП 2.05.02.85.

- пункт 9. Водонапорная башня в населенном пункте (с. <АДРЕС> сельского поселения <АДРЕС> не приспособлена для забора воды. Нарушение: статья 46 Федеральный закон от <ДАТА12> <НОМЕР> "О техническом регулировании", статьи 4 Федеральный закон от <ДАТА6>г. <НОМЕР> "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" п.9.14 СНиП 2.04.02-84.

- пункт 12. На территории сельского поселения организованы свалки горючих отходов, в том числе в районе с. <АДРЕС>, а также на землях сельского назначения в районе п. <АДРЕС>. Нарушение: п. 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.

Сроки устранения нарушений требований пожарной безопасности, указанные в предписаний, истекли <ДАТА13>

За допущенные нарушения ответственность несет юридическое лицо Администрация сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области как собственник объекта защиты.

Данные, указывают на наличие события административного правонарушения объективная сторона которого, выражена в невыполнении в установленный срок законного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Таким образом, юридическое лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, то есть невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Представитель юридического лица <ФИО1> с протоколом об административном правонарушении не согласился по основаниям, подробно изложенным в письме от <ДАТА14> <НОМЕР>. При этом пояснил, что по большей части требования предписания не исполнены в связи с отсутствием денежных средств.

Выслушав пояснения <ФИО2>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, является основанием привлечения субъекта к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА15> <НОМЕР>, предписанием от <ДАТА5> <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА16> <НОМЕР>, актом проверки от <ДАТА17> <НОМЕР>.

Администрация с.п.Муранка является юридическим лицом и в соответствии с законом несет соответствующую ответственность, в том числе и за административные правонарушения.

Доводы представителя юридического лица о том, что у администрации с.п.Муранка отсутствовали денежные средства для реализации противопожарных мероприятий, не имеют правового значения при рассмотрении данного дела, и такие обстоятельства не могут служить в качестве оснований для освобождения от административной ответственности. Представитель администрации с.п.Муранка не отрицал в суде факт невыполнения предписания в срок.

При таких обстоятельствах мировой судья не усматривает оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, полагая вину юридического лица - администрации с.п.Муранка в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не усматривается.

Руководствуясь ч.12 ст.19.5, ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо: администрацию сельского поселения Муранка муниципального района Шигонский Самарской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 (Семьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в силу по реквизитам: УФК по <АДРЕС> области (Главное управление МЧС России по <АДРЕС> области) л/с 04421783370, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 36650000, р/с 40101810200000010001, Банк: Отделение Самара, БИК <НОМЕР>, КБК 177 1 16 07000 01 6000 140.

В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 дней в <АДРЕС> районный суд через мирового судью.

Мировой судья                                                                                                    <ФИО3>