ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-217/2021
по делу об административном правонарушении
г. Мурманск, пр. Капитана Тарана, д. 6 24 марта 2021 года
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска Кузнецова Оксана Михайловна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Саксоновой <ФИО1>, <ДАТА> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающей по адресу: <АДРЕС>,
установил:
<ДАТА>. Саксонова О.Г. нарушила установленный законом особый режим в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выразившийся в нахождении на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> г. Александровск без документов на право въезда и пребывания в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Указанные действия Саксоновой О.Г. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Саксонова О.Г. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела с предоставлением доказательств уважительности неявки - не представила, что мировой судья расценивает как отказ от дачи объяснений по делу и реализации своих прав на участие в рассмотрении дела. В протоколе об административном правонарушении указала, что с протоколом согласен. Принимая во внимание, что при оформлении материалов по делу последней под роспись разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем имеются сведения в материалах дела, мировой судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно пункта 1 ст. 1 Закона РФ от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытым административно-территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории.
В силу пункта 2 ст. 3 указанного Закона решение об обеспечении особого режима в отношении конкретного закрытого административно-территориального образования принимается Правительством Российской Федерации.
Обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункта 4 ст. 3 указанного Закона ответственность граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1998 года № 655 утверждено Положение об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации.
За нарушение установленного законом особого режима в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выразившееся в нахождении на территории <ОБЕЗЛИЧЕНО> Александровск гражданина без документов на право въезда и пребывания в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, необходимость которых предусмотрена вышеперечисленным законодательством, предусмотрена ответственность по статье 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Саксоновой О.Г. в совершении административного правонарушения, помимо ее объяснений, приведенных в протоколе об административном правонарушении, подтверждается протоколом об административном правонарушении АА № 193152/398 от 31.01.2021 с описанием события инкриминируемого правонарушения; рапортом сотрудника полиции от 31.01.2021; объяснениями Пяпиной И.Ю, <ФИО2>, предупрежденных об ответственности по статье. 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства никем не опровергнуты, и не доверять им у мирового судьи оснований нет.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалов мировым судьей не установлено, в связи с чем они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях Саксоновой О.Г. имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (<ОБЕЗЛИЧЕНО>).В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание назначается с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения и данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности: Саксонова О.Г. к административной ответственности за однородное правонарушение ранее не привлекалась; обстоятельств, исключающих производство по делу и отягчающих наказание - не установлено. Признание вины является обстоятельством, смягчающим наказание. При указанных обстоятельствах, мировой судья назначает наказание в минимальном размере, установленном санкцией статьи 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Саксонову <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Получателем платежа является УФК по Мурманской области (ОМВД России по <ОБЕЗЛИЧЕНО> Александровск Мурманской области), ИНН 511 200 0216, КПП 511 201 001, ОКТМО 477 37000, р\с 401 018 100 403 000 17001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области, БИК 044 705 001, КБК 188 116 012 010 19 000 140 (протокол об административном правонарушении АА № 193152/398 от 31.01.2021).
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Копия квитанции об уплате штрафа подлежит предъявлению в канцелярию судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска (г. Мурманск, пр. Капитана Тарана, д. 6, каб. 26).
Неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток либо обязательные работы до 50 часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Мурманска путем подачи жалобы в указанный суд либо через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьского судебного района г. Мурманска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья О.М. Кузнецова