Постановление
по делу об административном правонарушении
29 августа 2018 г. с. Камышла
Мировой судья судебного участка № 141 Клявлинского судебного района Самарской области исполняющая обязанности мировго судьи судебного учкастка № 136 Клявлинского судебного района Самарской области Наумова Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
должностного лица - Шайхутдинова М.Н.,<ДАТА> года рождения, уроженца <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России «Клявлинский» в ходе проверки установлено, что Шайхутдинов М.Н., являясь должностным лицом - главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Камышлинский Самарской области, то есть лицом ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах сельского поселения, не обеспечило безопасность в соответствии со стандартами, нормами и правилами, а именно: на участке автодороги, проходящей по ул. <АДРЕС> пос. <АДРЕС> <АДРЕС> района отсутствует линия горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» на проезжей части, что является нарушением пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТа 52289-2004.
На судебное заседание, назначенное на 29.08.2018г. Шайхутдинов М.Н. надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, о чем свидетельствует телефонограмма, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признает в полном объеме.
Пункт 2 ст.25.1 КоАП РФ определяет, что дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, если имеются данные о надлежащем извещение лица, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела и если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что административный материал составлен правомерно, Шайхутдинов М.Н. подлежит привлечению к административной ответственности по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии со ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст). Разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. Линию разметки 1.14.1 наносят параллельно оси проезжей части. Между линиями разметки 1.14.1 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки желтого цвета или устраивать желтое покрытие противоскольжения.
Факт совершения Шайхутдиновым М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении от 10.08.2018г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, объяснением Шайхутдинова М.Н., из которых видно, что на автомобильныхдорогах местного значения в границах сельского поселения <АДРЕС> отсутствует горизонтальная линия разметки 1.14.1, в нарушении ГОСТ 52289-2004;
- решением Собрания представителей сельского поселения <АДРЕС> муниципального района Камышлинский Самарской области № 1 от 10.01.2018г., из которого видно, что Шайхутдинов М.Н.. избран главой сельского поселения <АДРЕС>;
- уставом сельского поселения <АДРЕС>, из которого следует, что в компетенцию поселения входит дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Оценивая доказательства, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными.
Суд находит, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Шайхутдинова М.Н. оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства, и что вина Шайхутдинова М.Н. всовершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ доказана и правильно квалифицированна по данной статье, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным ст.4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется.
При назначении наказания, учтены характер совершенного Шайхутдиновым М.Н. административного правонарушения, личность виновного - ранее к административной ответственности за данный вид административного правонарушения не привлекался, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить наказание в минимальном размере, согласно санкции ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности назначения наказания Шайхутдинову М.Н. в виде штрафа судьей не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Должностное лицо - Шайхутдинова М.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
На основании п. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 КоАП РФ, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предоставлена в течение указанного выше срока в судебный участок № 136 Клявлинского судебного района Самарской области, находящийся по адресу: <АДРЕС>
В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, на лицо, не уплатившее штраф, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, ответственность за которое предусмотрена в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарской областив течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Мировой судья
Реквизиты:
Получатель платежа: УФК по Самарской области
(ГУ МВД России по Самарской области), КА 101
ИНН: 6317021970, КПП: 631601001Банк получателя: Отделение Самара,
Р/с 40101810200000010001, БИК: 043601001
КБК: 18811630030016000140, ОКТМО: 36622000
УИН 18810463180320002024