5-576/2015 КОПИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Оленегорск 08 июля 2015 года
Мировой судья судебного участка № 1 Оленегорскогго судебного района Мурманской области Алексеева А.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении АА № 1325 от 28 июня 2015 года и материалы дела в отношении <Пестрикова ФИО1> о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.17 КоАП РФ,
установил:
08 июля 2015 года мировому судье судебного участка № 1 Оленегорского судебного района Мурманской области из МО МВД России «Оленегорский» по подведомственности для рассмотрения поступил протокол об административном правонарушении и материалы дела в отношении <Пестрикова ФИО1> о совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.17 КоАП РФ.
Представленные протокол и материалы дела об административном правонарушении не могут быть приняты к рассмотрению мировым судьей по следующим основаниям.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела и предоставлены доказательства совершения инкриминируемого правонарушения.
В силу стати 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Из протокола об административном правонарушении следует, что 27.06.2015 в 18 часов 30 минут <Пестриков ФИО1>, находясь в камере административно задержанных МО МВД России «Оленегорский» по адресу<АДРЕС>, умышленно разбил на двери камеры оргстекло, причинив тем самым МО МВД России «Оленегорский» материальный ущерб.
При этом сумма причинённого ущерба в протоколе об административном правонарушении и представленных материалах отсутствует, отсутствует заключение о том, какой размер стекла необходим для ремонта, что данный ущерб для потерпевшего является незначительным. Таким образом, из представленного протокола об административном правонарушении невозможно сделать однозначного вывода о составе вменяемого виновному лицу правонарушении.
В материалах дела отсутствуют заявление юридического лица на привлечение виновного к ответственности, сведения о том, что представителю потерпевшего были предварительно разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ, а также, что он был предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП также отсутствуют.
Кроме того, в силу статьи 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Как следует из представленного административного материала, датой совершения правонарушения является 27.06.2015, протокол об административном правонарушении составлен 28.06.2015, на рассмотрение в суд материалы направлены только 08.07.2015, хотя согласно положений части 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется на рассмотрение судье в течение трёх суток со дня его составления.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в частности, разрешается вопрос о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах протокол об административном правонарушении и приложенные к нему документы подлежат возвращению в орган, его составивший для устранения выявленных недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 1325 ░░ 28 ░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░ ░░░1> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 7.17 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░