ЭКЗЕМПЛЯР № 2
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
1 февраля 2022 года г. Иркутск ул. Чайковского, 4Мировой судья 16-го судебного участка Свердловского района города Иркутска Цвигун С.М.,
с участием представителнй ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» Прокопьевой Ю.А., действующей на основании доверенности от <ДАТА2>, Титаренко А.Е., действующего на основании доверенности от <ДАТА3>
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-45/2022 (УИД 38МS0016-01-2021-005934-53).
в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Западное управление жилищно-коммунальными системами», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу<АДРЕС>
о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА4> по адресу: <АДРЕС>, ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» не выполнило в установленный срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, совершив тем самым правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
На рассмотрении в комитете по управлению Свердловским округом администрации г. <АДРЕС> находилось заявление от жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (вх. от <ДАТА5> <НОМЕР>) по вопросу нарушения управляющей организацией обязательных требований по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС> (далее - МКД) ООО "Западное управление ЖКС», согласно копии договора управления от <ДАТА6>
На основании приказа заместителя председателя комитета - начальника управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом администрации города <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> в рамках муниципального жилищного контроля была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Западное управление ЖКС» по соблюдению обязательных требований по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации..
В ходе данной проверки установлено, что ООО «Западное управление ЖКС" являющимся лицом ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений МКД, не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД, чем нарушены действующие нормативные требования по содержанию жилищного фонда.
Таким образом, в ходе проведенной управлением ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска (далее - Управление) внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО «Западное управление ЖКС» нарушены следующие нормы, а именно:
- пункты п.4.1.1.10 Правил № 170, п.п.10,11 Правил № 491: в подвальном помещении, расположенном под первым подъездом МКД, присутствует стойкий неприятный запах, устроено спальное место, находится одежда, бытовые вещи, в том числе нагревательные приборы. Со слов представителей управляющей организации в подвальном помещении несколько лет проживает мужчина без определенного места жительства. Не все входные двери в подвальные помещения закрыты на замки, а двери в помещения, где находятся элеваторные узлы, водомеры и электрощитовые, не оборудованы запирающимися устройствами, чем не ограничен доступ посторонних лиц к общедомовому оборудованию, расположенному в подвальных помещениях. МКД.
Пункты 2.6.7, 2.6.13, 4.1.9, 5.1.3, 5.2.12, 5.2.22 Правил № 170, пункты 10,Ю11 Правил № 491: в подвальных помещениях МКД на трубопроводах горячего водоснабжения и отопления отсутствует теплоизоляция;
Пункты 4.1.3, 5.6.2 Правил и норм, пункты 10.11 Правил содержания: в подвальных помещениях МКД частично отсутствует освещение;
Пункты 3.4.1, 4.1.14, 4.1.15 Правил и норм; пункты 10,11 Правил содержания, пункт 2 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке оказания и выполнения, утвержденных постановлением правительства РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> подвальные помещения МКД захламлены бытовым и строительным мусором, наличие деревянных кладовок (открытых и закрытых). Входы в подвалы МКД не очищены от бытового мусора;
Пункты 3.4.1, 3.4.7 Правил и норм; пункты 10,11 Правил содержания: Подвальные помещения МКД не защищены от проникновения животных (грызунов, кошек), на продувах в цоколе МКД не установлены защитные сетки.
По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> на основании приказа заместителя председателя комитета - начальник управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом администрации город <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР>, ООО «Западное управление ЖКС» было выдано предписание <НОМЕР> органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА11> (пункты предписания <НОМЕР>,3,4)., об устранении нарушений обязательных требований в срок до <ДАТА12> (пункты предписания <НОМЕР>,3,4). При составлении акта проверки <НОМЕР>, выдаче предписания <НОМЕР> <ДАТА13> присутствовал представитель ООО «Западное управление ЖКС» по доверенности от <ДАТА14> <НОМЕР> Титаренко А.Е.
По истечении срока исполнения пунктов <НОМЕР>,3,4 предписания 857-89-033/21 органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА13>, на основании приказа заместителя председателя комитета- начальника управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА15> <НОМЕР> в отношении ООО «Западное управление ЖКС» Управлением ЖКХ была назначена внеплановая выездная проверка в период с <ДАТА16> по <ДАТА17> с целью проверки исполнения пунктов <НОМЕР>,3,4 предписания <НОМЕР> органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА13>.
Уведомлением <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА19> ООО «Западное управление ЖКС» надлежащим образом было уведомлено (вх. <НОМЕР> от <ДАТА19>) о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю и о времени и месте ознакомления и получения акта проверки органа муниципального жилищного контроля.
В ходе внеплановой выездной проверки исполнения пунктов <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от <ДАТА9>, ООО «Западное управление ЖКС» не устранены.
В судебном заседании представитель ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» Прокопьева Ю.А., действующая на основании доверенности от <ДАТА20> пояснила, что в настоящее время пункты предписания от <ДАТА17> выполнены, кроме п.1 - в подвальных помещениях МКД на трубопроводах горячего водоснабжения и отопления отсутствует теплоизоляция.
Представитель Титаренко А.Е., действующий на основании доверенности от <ДАТА21> в суде пояснил, что пункты предписания <НОМЕР> устранены на период <ДАТА22> Пункт предписания <НОМЕР> не устранен в связи с проведением в 2021 году многочисленных дорогостоящих работ. Данный пункт предписания будет устранен в период до <ДАТА23> С собственниками данная работа устно оговорена, документы будет подписаны ближе к 2023 году. Просит назначить предупреждение, поскольку все пункты предписания устранены. В обоснование заявленных доводов представлены копии документов: Акт от <ДАТА24>, Реестр работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома <АДРЕС>.
Суд, выслушав представителей ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами», исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, приходит к выводу, что вина ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ полностью установлена и доказана исследованными материалами дела.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» является действующим юридическим лицом.
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА25>, На рассмотрении в комитете по управлению Свердловским округом администрации г. <АДРЕС> находилось заявление от жителя многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> (вх. от <ДАТА5> <НОМЕР>) по вопросу нарушения управляющей организацией обязательных требований по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <АДРЕС> (далее - МКД) ООО "Западное управление ЖКС», согласно копии договора управления от <ДАТА6>
На основании приказа заместителя председателя комитета - начальника управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом администрации города <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР> в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> в рамках муниципального жилищного контроля была проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Западное управление ЖКС» по соблюдению обязательных требований по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации..
В ходе данной проверки установлено, что ООО «Западное управление ЖКС" являющимся лицом ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений МКД, не организовано надлежащее содержание общего имущества собственников помещений МКД, чем нарушены действующие нормативные требования по содержанию жилищного фонда.
Таким образом, в ходе проведенной управлением ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом администрации города Иркутска (далее - Управление) внеплановой выездной проверки было установлено, что ООО «Западное управление ЖКС» нарушены следующие нормы, а именно:
- пункты п.4.1.1.10 Правил № 170, п.п.10,11 Правил № 491: в подвальном помещении, расположенном под первым подъездом МКД, присутствует стойкий неприятный запах, устроено спальное место, находится одежда, бытовые вещи, в том числе нагревательные приборы. Со слов представителей управляющей организации в подвальном помещении несколько лет проживает мужчина без определенного места жительства. Не все входные двери в подвальные помещения закрыты на замки, а двери в помещения, где находятся элеваторные узлы, водомеры и электрощитовые, не оборудованы запирающимися устройствами, чем не ограничен доступ посторонних лиц к общедомовому оборудованию, расположенному в подвальных помещениях. МКД.
Пункты 2.6.7, 2.6.13, 4.1.9, 5.1.3, 5.2.12, 5.2.22 Правил № 170, пункты 10,Ю11 Правил № 491: в подвальных помещениях МКД на трубопроводах горячего водоснабжения и отопления отсутствует теплоизоляция;
Пункты 4.1.3, 5.6.2 Правил и норм, пункты 10.11 Правил содержания: в подвальных помещениях МКД частично отсутствует освещение;
Пункты 3.4.1, 4.1.14, 4.1.15 Правил и норм; пункты 10,11 Правил содержания, пункт 2 минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке оказания и выполнения, утвержденных постановлением правительства РФ от 03.04.2013 № 290; подвальные помещения МКД захламлены бытовым и строительным мусором, наличие деревянных кладовок (открытых и закрытых). Входы в подвалы МКД не очищены от бытового мусора;
Пункты 3.4.1, 3.4.7 Правил и норм; пункты 10,11 Правил содержания: Подвальные помещения МКД не защищены от проникновения животных (грызунов, кошек), на продувах в цоколе МКД не установлены защитные сетки.
По результатам внеплановой выездной проверки, проведенной в период с <ДАТА8> по <ДАТА9> на основании приказа заместителя председателя комитета - начальник управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом администрации город <АДРЕС> от <ДАТА7> <НОМЕР>, ООО «Западное управление ЖКС» было выдано предписание <НОМЕР> органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА11> (пункты предписания <НОМЕР>,3,4)., об устранении нарушений обязательных требований в срок до <ДАТА12> (пункты предписания <НОМЕР>,3,4). При составлении акта проверки <НОМЕР>, выдаче предписания <НОМЕР> <ДАТА13> присутствовал представитель ООО «Западное управление ЖКС» по доверенности от <ДАТА14> <НОМЕР> Титаренко А.Е.
По истечении срока исполнения пунктов <НОМЕР>,3,4 предписания 857-89-033/21 органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА13>, на основании приказа заместителя председателя комитета- начальника управления ЖКХ комитета по управлению Свердловским округом администрации г. <АДРЕС> от <ДАТА15> <НОМЕР> в отношении ООО «Западное управление ЖКС» Управлением ЖКХ была назначена внеплановая выездная проверка в период с <ДАТА16> по <ДАТА17> с целью проверки исполнения пунктов <НОМЕР> предписания <НОМЕР> органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА13>.
Уведомлением <НОМЕР> и <НОМЕР> от <ДАТА19> ООО «Западное управление ЖКС» надлежащим образом было уведомлено (вх. <НОМЕР> от <ДАТА19>) о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю и о времени и месте ознакомления и получения акта проверки органа муниципального жилищного контроля.
В ходе внеплановой выездной проверки исполнения пунктов <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от <ДАТА9>, ООО «Западное управление ЖКС» не устранены.
Вина ООО «Западное управление ЖКС» выражена в том, что у данной организации, являющейся лицом, ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества собственников помещений МКД, имелась возможность обеспечить соблюдение установленных требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но ООО «Западное управление ЖКС" не приняло все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, а именно выполнить в полном объеме работы по устранению выявленных нарушений, указанных в пунктах <НОМЕР> предписания <НОМЕР> от <ДАТА9>, в срок до <ДАТА12>
Таким образом, в действиях юридического лица ООО «Западное управление ЖКС» содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии представителя ООО «Западное управление ЖКС», подписан должностным лицом, его составившим, и представителем ООО «Западное управление ЖКС» При составлении протокола представителю ООО «Западное управление ЖКС» предварительно разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ. Факт нарушения не оспорила. Копия протокола вручена, что подтверждается подписью, имеющейся в протоколе об административном правонарушении.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, объективно подтверждаются следующими доказательствами:
- заявлением <ФИО1>.. от <ДАТА26>
- приказом о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА27> <НОМЕР> в отношении ООО «Западное управление ЖКС»
- уведомлением о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю от <ДАТА19> г. <НОМЕР> (вх. ООО «Западное управление ЖКС» от <ДАТА19> г. № 713П)
- уведомлением о времени и месте ознакомления и получения акта проверки органом муниципального жилищного контроля от <ДАТА19> г. <НОМЕР> (вх. ООО «Западное управление ЖКС» от <ДАТА19> г. <НОМЕР>);
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА17>г.;
- предписанием <НОМЕР> органа муниципального жилищного контроля от <ДАТА30> г.;
- ответом ООО «Западное управление ЖКС» от <ДАТА31>
- копией договора управления многоквартирным домом с приложениями
- копией плана по текущему ремонту многоквартирного дома
- приказом о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА32> <НОМЕР>;
- уведомлением о проведении мероприятия по муниципальному жилищному контролю от 17 мая.2021 г. <НОМЕР> (вх. от 17 мая.2021 г. <НОМЕР> п);
- уведомлением о времени и месте ознакомления и получения акта проверки органом муниципального жилищного контроля от <ДАТА33> <НОМЕР> (вх. от 17 мая.2021 г. <НОМЕР>);
- актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА9>
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что письменные доказательства, представленные в подтверждение вины ООО «Западное управление ЖКС», получены с соблюдением закона и признаются судом относимыми и допустимыми.
Учитывая изложенное, мировой судья находит вину ООО «Западное управление ЖКС» установленной и доказанной в полном объеме, а его действия квалифицирует по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании по ходатайству представителей Прокопьевой Ю.А., Титаренко А.Е. были приобщены документы: Акт от <ДАТА34>, Реестр работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома <АДРЕС>.
Согласно Акту от <ДАТА35> следует, что теплоизоляция трубопровода системы ГВС не выполнена в связи с тем, что в 2021 году были произведены крупные работы по ремонту кровли и панелей за счет денежных средств 2022 года. Данная работа по теплоизоляции системы ГВС будет проведена в 2023 году. С собственниками данная работы согласована.
Указанные документы: Акт от <ДАТА35> и Реестр работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, не свидетельствуют о том, что предписание должностного лица о выявленных нарушениях было исполнено в полном объеме в установленные сроки.
При назначении административного наказания судья руководствуется статьями 4.1-4.3 КоАП РФ, предусматривающими общие правила назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, которое назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушении в соответствии с настоящим Законом, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им правонарушения, направленного на нарушение установленного порядка управления в РФ в сфере государственного контроля и надзора, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность. Из представленных материалов следует, что ООО «Западное управление ЖКС» ранее не привлекалось в судебном порядке к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области установленного порядка управления в РФ в сфере государственного контроля и надзора. Обстоятельством, смягчающим ответственность, суд учитывает совершение правонарушения впервые.
Отягчающих административную ответственность не установлено.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку нарушает установленный порядок управления в РФ в сфере государственного контроля и надзора.
С учетом установленных обстоятельств, судья считает правильным назначить ООО «Западное управление ЖКС» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Западное управление жилищно-коммунальными системами» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информацииоб уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка № 16 Свердловского района г. Иркутска, либо непосредственно в Свердловский районный суд г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья С.М. Цвигун