Решение по делу № 5-375/2019 от 27.06.2019

Дело № 5-375/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Мурманск                                                                                                   27 июня 2019 года

Мировой судья судебного участка № 4 Первомайского судебного района города Мурманска Слюсарев Е.Н., временно исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска,

рассмотрев в помещении суда (183010, г.Мурманск, ул.Генералова, 10) материалы дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица:

Онучиной <И.О1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

25.01.2019 в 00 час. 01 мин. по месту нахождения общества с ограниченной ответственностью «Велес» (Далее - ООО «Велес») расположенного по адресу: <АДРЕС>, Онучина А.А., являясь генеральным директором указанного юридического лица, не исполнила обязанность по своевременному представлению в налоговый орган налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2018 года, а именно, в срок не позднее 24.01.2019.

По выводам должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в действиях Онучиной А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, то есть непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

В судебное заседание Онучина А.А. не явилась, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, путем получения заказной корреспонденции в соответствующем почтовом отделении, о чем свидетельствует уведомление о вручении, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовала.

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В связи с отсутствием обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, присутствовать на рассмотрении административного дела, на основании части 2 статьи 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Онучиной А.А.

Исследовав протокол об административном правонарушении и приложенные материалы, прихожу к выводу, что Онучина А.А. своими действиями совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 27.05.2019 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Велес» Онучиной А.А., в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.6 КоАП РФ;

- требованием от 18.12.2018 № 2110/106473 о предоставлении документов, необходимых для проведения камеральной налоговой проверки налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2018 года;

- отслеживанием почтовой корреспонденции ФГУП «Почта России» о направлении в адрес ООО «Велес» требования налоговой инспекции от 18.12.2018 № 2110/106473, с отметкой о приеме адресатом - 11.01.2019;

- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 27.05.2019, содержащей сведения о юридическом лице - ООО «Велес», а именно о его месте нахождении и директоре юридического лица;

- а также иными документами, представленными в материалах дела.

Совокупность доказательств исследованных в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации (Далее - НК РФ) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.

Пунктом 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики обязаны, в том числе уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять налоговым органам документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

В силу пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе, в том числе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.

Согласно положениям пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны, в том числе осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

Пунктом 3 статьи 93 НК РФ определено, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного настоящим пунктом срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обязанность по составлению и предоставлению налоговой отчетности в налоговый орган возложена на руководителя юридического лица, в настоящем случае на генерального директора <И.О2>, то есть на лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица. Иными сведениями, в том числе о возложении обязанности по ведению бухгалтерского налогового учета на других лиц налоговый орган не располагает, в материалах дела не содержится.

Согласно части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При этом руководители и другие работники организации, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, вина Онучиной А.А., как руководителя юридического лица, заключается в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, в части несвоевременного предоставления в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.

Назначая административное наказание, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими наказание Онучиной А.А., учитываю, признание вины, привлечение к административной ответственности впервые (иного материалы дела не содержат). Обстоятельств, отягчающих её наказание, по делу не установлено.

Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ наказание за совершение административного правонарушения должно быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкцией части 1 статьи 15.6 КоАП РФ для должностных лиц предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа от трехсот до пятисот рублей.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, наличие смягчающих наказание обстоятельств и отсутствие отягчающих, считаю возможным назначить Онучиной А.А. минимальное наказание, предусмотренное санкцией вменяемой статьи, в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9-29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Онучину <И.О1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки).

Указанный штраф подлежит перечислению на р/счет 401 018 100 403 000 170 01 в отделение г. Мурманск, БИК 044705001, Код ОКТМО 4770100, ИНН 5190100360, КПП 519001001, получатель УФК по Мурманской области (ИФНС России по г. Мурманску); код бюджетной классификации 182 1 16 03030 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные КоАП».

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска по адресу: город Мурманск, улица Генералова, дом 10, кабинет 26.

Разъяснить, что неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечёт за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Первомайский районный суд города Мурманска через мирового судью судебного участка № 6 Первомайского судебного района города Мурманска в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>. Мировой судья                                                                                   Е.Н. Слюсарев

5-375/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Онучина Алла Александровна
Суд
Судебный участок № 6 Первомайского судебного района г. Мурманска
Судья
Слюсарев Евгений Николаевич
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Дело на сайте суда
6pvm.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.06.2019Рассмотрение дела
27.06.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
09.07.2019Окончание производства
09.07.2019Сдача в архив
27.06.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее