Дело <НОМЕР> 07 ноября 2018 года
УИ 29MS0007-01-2018-002172-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
<ФИО2>, родившегося <ДАТА2> в г. <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее не привлекавшего к административной ответственности, исследовав материалы дела, мировой судья
УСТАНОВИЛ:
председатель правления товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») <ФИО2>, будучи обязанным лицом, виновен в не размещении информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> председатель правления ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»З ахарчук С.Н., являющийся поставщиком информации с государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, нарушил требования Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее Закона <НОМЕР>) в части обязательного размещения информации, предусмотренной п.12.1 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а именно, в сети «Интернет» на официальном сайте http:/dom.gosuslugi.ru отсутствует информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме 45 по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.
<ФИО2> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Защитник <ФИО3>, действующий на основании доверенности, в судебном заседании пояснил, что <ФИО2> не является лицом, ответственным за предоставление информации, кроме того, юридическим лицом были предприняты все меры по размещению информации на сайте, однако, из-за сбоя в программе по техническим причинам этого сделать не удалось в установленные законом сроки. В настоящее время нарушения устранены.
Диспозиция части 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объёме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством её размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Разделом 10 Приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ <НОМЕР> от <ДАТА5>) установлены виды информации, подлежащей размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.
В пункте 12.1 раздела 10 указанного Приказа к такой информации отнесен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о принятии решения о дополнительном взносе для оплаты работ (услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сроки и периодичность размещения которой - не позднее 7 дней со дня заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо дополнительного соглашения о внесении в него изменении.
Заданием на проведение систематического наблюдения обязательных требований на август 2018 года от <ДАТА6> органом государственного контроля (надзора) - ГЖИ <АДРЕС> области принято решение контроля за соблюдением требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами.
Актом проверки соблюдения законодательства в сфере размещения информации <НОМЕР> от <ДАТА3> года установлено, что ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не соблюдены требования пункта 12.1 раздела 10 Приказа <НОМЕР>/114пр». На сайте http:/dom.gosuslugi.ru отсутствует информация о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме 45 по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС> способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений.
В адрес «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА3> года.
Административным правонарушением, в силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.
Лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно. Такую же обязанность несут члены коллегиальных органов юридического лица (наблюдательного или иного совета, правления и т.п.) (часть 3 статьи 53 ГК РФ).
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ физическим лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является председатель правления <ФИО2>, его полномочия подтверждены также уставом ТСЖ «Полет», а следовательно именно он является лицом, ответственным за не размещение информации.
Доводы защитника о том, что информация на сайте не размещена по техническим причинам, не является основанием для освобождения <ФИО2> от административной ответственности, поскольку юридическим лицом должны быть предприняты меры по исполнению возложенной на него законом обязанности.
Факт совершения административного правонарушения председателем ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>, подтверждается материалами дела.
Представленные по делу доказательства получены уполномоченным лицом с соблюдением установленного законом порядка.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
При указанных обстоятельствах, мировой судья находит вину председателя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> в инкриминируемом деянии доказанной, его действия мировой судья квалифицирует по части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, то есть не размещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Вина председателя ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> подтверждается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 27.09.2018; мотивированным представлением от <ДАТА9>, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки, актом проверки соблюдения законодательства, иными материалами дела.
Санкцией части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность председателя ТСЖ «РИФ» <ФИО2>, мировой судья не усматривает.
При назначении административного наказания председателю ТСЖ «РИФ» <ФИО2> мировой судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, его семейное и имущественное положение, отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.
С учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, существенности нарушения охраняемых общественных правоотношений, мировой судья не усматривает оснований для применения статей 2.9 и 4.1.1. КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, мировой судья полагает возможным назначить председателю ТСЖ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
председателя товарищества собственников жилья «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС>.
Мировой судья <ФИО1>