Решение по делу № 5-296/2019 от 07.06.2019

УИД 66MS0064-01-2019-001255-47

Дело №5-296/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Нижний Тагил                                                                                     07 июня 2019 года

Мировой судья судебного участка №1 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской об­ласти Бычкова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Самойлова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного в городе Нижний Тагил, пр. <АДРЕС>, являющегося руководителем Негосударственного образовательного частного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр профессиональной подготовки Вымпел Урал» (далее - НОЧ ДПО «Центр профессиональной подготовки Вымпел Урал»), расположенного по адресу: г. Н. Тагил, ул. Ильича, 3 «а», 

УСТАНОВИЛ:

12.02.2019 года государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 4 МИФНС России № 16 по Свердловской области Голубоковских И.Н. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Самойлова А.В.. Из протокола следует, что Самойлов А.В., являясь директором НОЧУ ДПО «Центр профессиональной подготовки Вымпел Урал», в нарушение пп. 4 п.3 ст. 24 и п. 2 ст. 230 Налогового Кодекса Российской Федерации не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган расчет сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2018 года. При сроке представления расчета не позднее последнего дня числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, то есть 31.10.2018 года, фактически Самойлов А.В. представил расчет в инспекцию 12.11.2018 года

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Самойлов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом по указанному в деле месту регистрации: г. Нижний Тагил, пр. <АДРЕС>, по месту юридического адреса Общества: г. Нижний Тагил, ул. Ильича, 3 «а», однако почтовая корреспонденция возвращена на судебный участок с отметкой «истек срок хранения», однако о причинах своей не явки суд не уведомил, с заявлением об отложении рассмотрения дела к мировому судье не обращался.

Согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

На основании изложенного судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Самойлова А.В..

Исследовав письменные материалы, мировой судья приходит к следующему.

В силу  ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст. 15.6  Кодекса РФ об административных правонарушениях, административная ответственность наступает при непредставлении в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Судом установлено, что сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2018 года. был представлен в Межрайонную ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области  <ДАТА6>,  то есть с нарушением срока, установленного статьей 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данный факт подтверждается квитанцией о приеме расчета сумм налога на доходы физических лиц, начисленных и удержанных налоговым агентом за 9 месяцев 2018 года.  налоговым органом <ДАТА6>  (л.д.9).

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 указанного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно примечанию к статье 15.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц в данной статье, статьях 15.4 - 15.9, 15.11 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 указанного Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

При этом решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо руководствоваться положениями частей 1 и 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", согласно которым ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

Аналогичная по своей сути позиция содержится в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. № 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Следовательно, для привлечения руководителя организации к административной ответственности по ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены нарушения, связанные с организацией представления в установленные сроки в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Вместе с тем, как следует из представленных документов, в штатном расписании НОЧУ ДПО «Центр профессиональной подготовки Вымпел Урал» на момент предоставления  расчета имелась должность главного бухгалтера. Должностной инструкцией главного бухгалтера  Общества предусмотрено, что к обязанностям главного бухгалтера, в том числе, относится организация ведения налогового учета и составления налоговой отчетности в обществе, обеспечение представления налоговой отёчность в соответствующие  адреса и в установленные сроки, ведение внутреннего контроля за бухгалтерским учетом и отчётностью.

Приказом № 00000000001 от 01.02.2013 года руководителя НОЧУ ДПО «Центр профессиональной подготовки Вымпел Урал» назначены ответственные лица за заполнение и предоставления статический, финансовой и налоговой отчетности от имени юридического лица НОЧУ ДПО «Центр профессиональной подготовки Вымпел Урал».

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях руководителя  НОЧУ ДПО «Центр профессиональной подготовки Вымпел Урал» Самойлова А.В.    отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Самойлова <ФИО1> - прекратить, на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Дзержинский районный суд г. Нижнего Тагила в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №1 Дзержинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области.

Мировой судья: