Решение по делу № 3-536/2017 от 04.12.2017

                                                                                                                         Дело № 5-536/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хасавюрт                                                                                           04 декабря 2017 г.             

Мировой судья судебного участка № 108 г. Хасавюрта Омаров У.О., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица Ойсунгурова Израила Абдулзамидовича, <ДАТА2> рождения,  уроженца  <АДРЕС>,  со средним образованием, женатого,  двое детей,  являющегося <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  ранее к административной ответственности не привлекавшегося,  свободно владеющего русским  языком,

установил:

Ойсунгуров И.А., будучи должностным лицом- <ОБЕЗЛИЧЕНО>  осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров  более восьми человек, в  период с 28.07. 2017 по 25.09.2017 года в  ходе проведения  внеплановой  документарной проверки  МТУ  Ространснадзора по СКФО  ТО ГАДН по РД, на  основании  распоряжения за <НОМЕР> от 24.07.2017 года задачамикоторой  контроль ( надзор в сфере  автомобильного  и городского  наземного транспорта,  не представил  по запросу  <НОМЕР> от 31.07.2017 года   документы необходимые для проведения проверки,  то есть  воспрепятствовал законной деятельности должностного лица  ТО ГАДН  по РД, повлекшее невозможность проведения проверки,  и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч.2 ст.19.4.1. КоАП РФ.

Ойсунгуров И.А.   вину признал  и показал, что  часть документов  им была представлена, а часть  документов не представил в связи с тем, что у него на момент проверки их не было. Обязуется все нарушения устранить.

Будучи предупрежденный  об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ  и допрошенный в ходе  рассмотрения дела в качестве свидетеля   государственный инспектор ТО ГАДН  по РД <ФИО1>, показал, что из запрашиваемых документов   Ойсунгуров И.А. принес только часть. Ойсунгурову И.А. было поручено принести все документы вместе, что им  не было сделано, и поэтому   невозможно было  провести проверку на основании распоряжения.

Согласно ст. 10 ч.1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Федеральный закон № 294- ФЗ), предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,

Согласно  ч.1 ст. 12  указанного Закона, предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

            Согласно ч.3  ст.12  указанного Закона, в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 Согласно ч.4  ст.12  указанного Закона, в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

 Согласно ч.5 ст.12  указанного Закона, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

            Согласно ч.6 ст.12,  указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

 Согласно  ст.21  указанного Закона, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом; 2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; 2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;  обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина  должностного лица -  индивидуального предпринимателя Ойсунгурова И.А.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2  ст.19.4 .1 КоАП РФ, подтверждается  письменными материалами, исследованными при рассмотрении дела:

- письмом заместителя руководителя  об организации  внеплановых проверок  перевозчиков  по вопросу соблюдения  прав водителе на труд и отдых, а также на  своевременную  оплату  и безопасные условия труда;

- распоряжением  МТУ  Ространснадзора  по СКФО  ТО ГАДН  по РД  от 24.07.2017 года за<НОМЕР> о проведении  внеплановой документарной проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Ойсунгурова И.А. в период с 28.07.2017 по 25.09.2017 года; - запросом государственногоинспектора  ТО ГАДН  по РД  <ФИО2> <ОБЕЗЛИЧЕНО> Ойсунгурову И.А. о необходимости  в  течении 10 дней с момента получения запроса  предоставить  в ТО ГАДН по РД  следующих документов:  документы на транспортные средства; путевые листы за последние 6 месяцев; журнал учета  путевых листов; договор на проведение   предрейсовых медосмотров водителей;  журнал учета  предрейсовых медосмотров;  договор на проведение  предрейсовых техосмотров т/с; журнал учета предрейсовых техосмотров;  договор на проведение ТО 1 ТО 2;  документ подтверждающий квалификацию и  стаж работы  водителей;  журнал учета проведения  инструктажа водителей;  акт об установки  технического  средства контроля тахографа.

-копией обратного уведомления Почты России согласно которому   запрос вручен  Ойсунгурову И.А;.

- протоколом об административном правонарушении  от  25 сентября 2017года  за <НОМЕР>  составленным в отношении  <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Ойсунгурова И.А. по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отсутствии  его  и законного представителя.;

 -извещением о направлении  Ойсунгурову И.А.копии протокола об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ;

- копией обратного уведомления Почты России согласно которому   копия протокола об административном правонарушении   по  ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ вручена Ойсунгурову И.А.;

Указанные документы отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к доказательствам по делу об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами и соответствуют установленным требованиям закона

Протокол об  административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>  Ойсунгурова И.А. составлен правильно в соответствии стребованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие административного правонарушения и сведения  об Ойсунгурове И.А.,  как лице, его совершившем, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Протокол составлен и подписан уполномоченным должностным лицом и в силу ст. 26.2 Кодекса является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.

При  таких обстоятельствах мировой судья считает <ОБЕЗЛИЧЕНО>Ойсунгурова И.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного   ч.2 ст.19.4 1.  КоАП РФ.

Избирая меру наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, и другие обстоятельства по делу.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность суд признает признание  вины, совершения   административного правонарушения впервые.

            Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: судом не установлены.

            Санкция  ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Учитывая изложенное,  должностное лицо - индивидуальный предприниматель  Ойсунгруров И.А. подлежит административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ  с назначением административного наказания в виде штрафа в размере  5000 рублей.

Согласно ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии в положениями ст. 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Ойсунгуров И.А.  является индивидуальным предпринимателем  осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в сфере перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок пассажиров  более восьми человек, впервые привлекается к административной ответственности, вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наличие имущественного ущерба судом не установлено.

Также  совершенное им административное правонарушение не подпадает  под категории   правонарушений,  по которым   наказание  в  виде административного штрафа не может быть заменено на предупреждение, указанных в ч.2 ст.4.1.1 КоАП 

Таким образом, проведя анализ норм законодательства, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения  должностному лицу-  индивидуальному  предпринимателю Ойсунгурову И.А. административного наказания с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ; административное наказание в виде административного штрафа 50000 рублей подлежит замене на предупреждение.
        На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 19.4.1,  29.9 -29.10 КоАП РФ, мировой судья, 

постановил:

признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО>  осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Ойсунгурова Израила Абдулзамидовича  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить ему,   с применением  ст.4.1.1 КоАП РФ, наказание  в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Хасавюртовский городской суд Республики Дагестан через мирового судью судебного участка №108  г. Хасавюрта РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления

Мировой судья                                                                                                    У.О. Омаров

«СОГЛАСОВАНО»

3-536/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ойсунгуров И. А.
Суд
Судебный участок № 108 г. Хасавюрта
Судья
Омаров Усман Омарович
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
108.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
30.11.2017Рассмотрение дела
04.12.2017Рассмотрение дела
04.12.2017Административное наказание
04.12.2017Обращение к исполнению
15.12.2017Окончание производства
15.12.2017Сдача в архив
04.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее