Дело №5-11-130/2016 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Калач -на- Дону 17 февраля 2016 годаул. Революционная, дом 184 Волгоградская областьМировой судья судебного участка №11 Волгоградской области Гасенина Н.А. Рассмотрев 15 февраля 2016 года административный материал, поступивший в судебный участок 04 февраля 2016 года в отношении Муниципального унитарного предприятия«<АДРЕС>», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА4>, юридический адрес: <АДРЕС>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> Э от <ДАТА5> составленного государственным инспектором по охране окружающей среды по <АДРЕС> области в ходе проведения внеплановой выездной проверки, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА5> установлен факт не выполнения МУП « <АДРЕС>» ранее выданного предписания об устранении нарушений природоохранных требований <НОМЕР> от <ДАТА6> в срок до <ДАТА7>, а именно не обеспечено наличие утверждённых в установленном порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Представитель МУП « <АДРЕС>» Волкова О.В. вину в совершении МУП « <АДРЕС>» привлекаемого по ч1 ст 19.5 КоАП РФ не признала, пояснив следующее: ещё до вынесения предписания Управлениея Роспироднадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА6>, МУП « <АДРЕС>» <ДАТА8> в соответствии с ФЗ РФ « Об отходах производства и потребления» направило в Росприроднадзор по <АДРЕС> области заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение . <ДАТА9> приказом Роспироднадзора в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение было отказано ввиду отсутствия в лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отхода- отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации. Для внесения изменений в лицензию МУП « <АДРЕС>» получило сунитарно- эпидеомиологическое заключение Роспотребнадзора по <АДРЕС> области, на основании которого было написано заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением работ, составляющих лицензирующий вид деятельности, однако документы были возвращены на основании разъяснений Минприроды России от <ДАТА10> <НОМЕР>, на основании того, что у отходы- Отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации отсутствует конкретный вид отхода, включённый в Федеральный классификационный каталог отходов. Между тем во исполнении приказа Минприроды России № 792 от 30 сентября 20111 года направило в Росприроднадзор по <АДРЕС> области <ДАТА9> заявление на подтверждение отнесения данного вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей природной среды и включении его в ФККО с присвоением ему соответствующего кода наименования. Срок рассмотрения заявления составляет 90 дней. Только при наличии всех необходимых документов составляется и утверждается паспорт, в порядке установленном Постаноылением правительства РФ № 712 « О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 классов опасности». До настоящего времени МУП « <АДРЕС>» не получило запрашиваемых сведений от Росприроднадзора по <АДРЕС> области о рассмотрении данного вопроса, хотя им неоднократно направлялись запросы о результатах подготовки документов, на что был дан ответ, что материалы паспортизации направлены в ФБУ, на что результаты проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов в Управление не поступали. Отсутствие паспорта на отходы является препятствием для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию данного вида отхода и основанием для отказана в утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обеспечения которого было указано в предписании, которое не было выполнено не по вине МУП « <АДРЕС>» по независящим от них обстоятельствам. Какого- либо умысла на неисполнение предписания не имелось, в связи с чем представитель МУП « <АДРЕС>» просила производство по делу прекратить.
Мировой судья, исследовав материалы дела приходит к следующему:
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного (надзора) и муниципального контроля» установлен порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля
При рассмотрении настоящего дела установлено:
Согласно предписанию <НОМЕР> от <ДАТА6> выданного МУП «<АДРЕС>» государственным инспектором по охране окружающей среды по <АДРЕС> области <ФИО1>, МУП « <АДРЕС>» в срок до <ДАТА7> обязаны были обеспечить наличие утверждённых в установленном законом порядке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Согласно акту проверки <НОМЕР> от <ДАТА5>, предписание не выполнено.
В соответствии с ч 1 ст 18 ФЗ РФ- <НОМЕР> от <ДАТА13> « Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно пп б) п 7 Порядка разработки и утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённого Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 года № 50( далее по тексту решения Порядок) индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы копию лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности), проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; Согласно п 30 ч 1 ст 12 ФЗ РФ 04.05.2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отдельныхвидов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
Мировым судьёй установлено, что на момент выдачи предписания МУП «<АДРЕС>» нормативы образования отходов и лимитов на их размещение- отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации код по ФККО 72210000000 ( 4 класс опасности) отсутствовали, что свидетельствует о законном предписании выданного органом, осуществляющим уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), срок исполнения которого определён датой исполнения- <ДАТА7>.
Из вышеуказанного Порядка установлено, что обязательным условием утверждения лимитов на размещение отходов является наличие лицензии.
В соответствии с подпунктом а) п 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года № 255 от 28.03.2012 года, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются наличие у соискателя лицензии (лецензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений( в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям. В соответствии подпунктов «д» и «е» п 5 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-1V классов опасности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 года № 255 от 28.03.2012 года, для получения лицензии соискатель лицензии обязан предоставить в лицензирующий орган сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ и сведения о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов. Согласно административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленных в установленном порядке, санитарно- эпидемиологических заключений, утверждённых Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 775 от 18 июля 2012 года п 18 для получения санитарно- эпидемиологического заключения заявитель предоставляет в Роспотребнадзор ( его территориальный орган) заявление о выдаче санитарно- эпидемиологического заключения по форме, установленной в приложении № 3 к регламентуи результаты санитарно- эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок, оформленные в установленном порядке.
Из представленных мировому судье документов установлено, что МУП «<АДРЕС>» имеет лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 4 класса опасности- отходы ( осадки) из выгребных ям и хозяйственно- бытовые стоки.
Мировым судьёй также установлено, что в соответствии с ФЗ РФ от <ДАТА19> « Об отходах производства и потребления», а также приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от <ДАТА20> <НОМЕР> « О порядке разработки и утверждения нормативов образования и лимитов на их размещение» МУП « <АДРЕС>» <ДАТА8> направило в Росприроднадзор по <АДРЕС> области заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Приказом Росприроднадзора <НОМЕР> от <ДАТА9> МУП « <АДРЕС>» отказано в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Одной из причин отказа явилось отсутствие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отхода - отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации, код по ФККО 72210000000 ( 4 класс опасности).
Из представленных мировому судье документов установлено, что для внесения изменений в лицензию МУП « <АДРЕС>» получил санитарно- эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора по <АДРЕС> области от <ДАТА21> ( на деятельность по обезвреживанию опасных отходов 4 класса опасности: отходы ( осадки) из выгребных ям, отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации) которое <ДАТА22> было направлено в Росприроднадзор по <АДРЕС> области с заявлением о переоформлении лицензии в связи с изменением выполняемых работ, составляющих лицензирующий вид деятельности. Уведомлением о возврате документов от <ДАТА23> документы на переоформление были возвращены МУП « <АДРЕС>» со ссылкой на разъяснения Минприроды России от <ДАТА10> <НОМЕР>, ввиду того, что отходы- Отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации отсутствует конкретный вид отхода, включённый в Федеральный классификационный каталог отходов. <ДАТА9> вх номер <НОМЕР> МУП « <АДРЕС>» по исполнении Приказа Минприроды России от <ДАТА24> <НОМЕР> « об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» обратился с заявлением к Руководителю Росприроднадзора по <АДРЕС> области на подтверждение отнесения данного вида отхода- Отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации к конкретному классу опасности для окружающей природной среды и включении его в Федеральный классификационный каталог отходов и Банк данных об отходах с присвоением ему соответствующего кода наименования.
Из разъяснения Росприроднадзора от <ДАТА25>, территориальные органы Росприроднадзора информируют заявителя о результатах рассмотрения его материалов, при наличии в составе документов в составе документов заявителя предложения о включении данного вида отходов в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 90 дней.
Отсутствие данных о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода отнесенному к конкретному классу опасности и включения его в Федеральный классификационный каталог отходов, хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт, в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712 « О порядке проведения паспортизации отходов 1-4 класса опасности».Мировым судьёй установлено, что МУП « <АДРЕС>» <ДАТА27> и <ДАТА28> обращались в Управление Росприроднадзора по <АДРЕС> области о сообщении результатов рассмотрения вопроса о включении отхода- Отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации» в ФККО и БДО, на которые <ДАТА29> и <ДАТА30> Росприроднадзор по <АДРЕС> области письменным ответом сообщили в адрес МУП « <АДРЕС>» о том, что материалы паспортизации соответствуют требованиям Постановлению Правительства и направлены в ФБУ « ФЦАО», однако результаты проведения проверки обоснованности установления классов опасности отходов в Управление не поступали.
Вышеуказанные нормы законодательства определяют, что отсутствие паспорта на отходы - Отходы ( осадки) при механической очистке хозяйственно- бытовой и смешанной канализации 4 класса опасности является препятствием для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию данного вида, а также вследствие чего является основанием для отказа в утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, установлено, что отсутствие вышеуказанных документов, не позволяют в полной мере в установленном законом порядке выполнить законно выданное предписание, в сроки установленные его исполнением.
В соответствии с требованиями статей 1.5, 1.6 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Анализ предоставленных мировому судье документов, их исследование и оценка в соответствии со ст 26.11 КоАП РФ позволяют придти к выводу о доказанности того, что МУП « <АДРЕС>» принимались все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований действующего законодательства. Допущенное МУП нарушение сроков исполнения предписания было вызвано объективно непреодалимыми обстоятельствами, находящимися вне контроля, и совокупность установленных по делу обстоятельств указывают на соблюдение МУП « <АДРЕС>» ту степень заботливости и осмотрительноти, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: о прекращении производства по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Согласно п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
При указанных обстоятельствах по делу, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении муниципального унитарного предприятия « <АДРЕС>» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано вКалачевский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Н.А.<ФИО2>