Дело № 4-668/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 30 ноября 2012 года
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Муниципальногоунитарного предприятия «Золотухская управляющая компания», находящегося по адресу: п. <АДРЕС> района Архангельской области, ул. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
установил:
МУП «Золотухская управляющая компания» не выполнило в установленный срок, до 01 сентября 2012 г., в полном объёме предписание № 114-133/1-2012 от 07 июля 2012 г. государственного инспектора Российской Федерации по территории Архангельской области по контролю за охраной и использованием водных объектов, по охране природы Мирошниченко Е.А. в части организации производственного контроля качества сбрасываемых сточных вод.
В судебное заседание законный представитель МУП «Золотухская управляющая компания» не явился, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом.
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено без участия законного представителя МУП «Золотухская управляющая компания».
Изучив материалы дела, мировой судья пришёл к выводу, что в действиях МУП «Золотухская управляющая компания» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 9, п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения плановой проверки являются разрабатываемые органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Плановая выездная проверка в отношении МУП «Золотухская управляющая компания» проведена на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области № 133-р от 22 июня 2012 г. Распоряжение о проведении проверки получено МУП «Золотухская управляющая компания» 29 июня 2012 г.
План контрольно-надзорной деятельности Управления Росприроднадзора по Архангельской области на 2013 год утверждён приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 28.10.2011 № 787.Как следует из акта осмотра территории от 18 июля 2012 г., составленного государственным инспектором Управления Росприроднадзора Архангельской области <ФИО1>, в ходе осмотра сетей канализации п. Золотуха выявлено, что канализационные стоки отводятся в канаву, уходящую в болото на окраине поселка. Очистка сточных вод не предусмотрена.
27 июля 2012 г. МУП «Золотухская управляющая компания» выдано предписание № 114-133/1-2012 об устранении нарушений требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды, выявленных в результате плановой выездной проверки. Согласно пункту 2 предписания МУП «Золотухская управляющая компания» необходимо в срок до 01 сентября 2012 г. организовать производственный контроль качества сбрасываемых сточных вод.
Предписание от 27 июля 2012 г. № 114-133/1-2012 получено представителем МУП «Золотухская управляющая компания» по доверенности 07 августа 2012 г.
На основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Архангельской области от 25 сентября 2012 г. № 195-р проведена внеплановая проверка выполнения предписания от 27 июля 2012 г.
Согласно акту проверки № 147-195/2-2012 от 26 октября 2012 г., в срок до 01 сентября 2012 г. не выполнен пункт 2 предписания об организации производственного контроля качества сбрасываемых сточных вод.
МУП «Золотухская управляющая компания» направило руководителю Центра гигиены и эпидемиологии в Онежском районе заявку на заключение договора на проведение анализов сбрасываемых сточных вод п. Золотуха только 28 сентября 2012 г., то есть меры для выполнения предписания начали приниматься через месяц после окончания срока выполнения предписания.
В силу части 2 статьи 39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
На основании статьи 67 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.
В соответствии со статьёй 26 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. В соответствии с п. 3.5 приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.09.2010 № 283 «О полномочиях Росприроднадзора и его территориальных органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.20110 № 717 управления Росприроднадзора по соответствующим субъектам Российской Федерации вправе организовыватьприем и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.
В силу п. 6 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 53, уполномоченные органы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю. В силу пунктов 9, 10 государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Одним из видов деятельности МУП «Золотухская управляющая компания» являются в соответствии с п.4.2 Устава коммунальные услуги, в том числе услуги водоотведения.
Требование предписания об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды является законным, выдано на основании указанных в нём законодательных актов и подлежало исполнению в установленный срок.
В силу п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющие федеральный государственный надзор за использованием и охраной водных объектов, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом. О времени и месте составления протокола законный представитель МУП «Золотухская управляющая компания» извещён надлежащим образом. Копия протокола направлена в адрес МУП «Золотухская управляющая компания» в соответствии с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ 13 ноября 2012 г.
МУП «Золотухская управляющая компания» является действующим юридическим лицом,
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Сведений о том, что у МУП «Золотухская управляющая компания» не имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Не выполнив законного предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды, МУП «Золотухская управляющая компания» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, руководствуясь ст. ст. 2.4, 4.1, 29.9-29.11, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Муниципальное унитарное предприятие «Золотухская управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по Архангельской области (администратор платежа - Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКАТО 11420000000, КБК 04811690050056000140)
Вещественных доказательств и процессуальных издержек по делу нет.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию (платёжное поручение) об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.
В случае неуплаты штрафа в установленные ст.32.2. КоАП РФ сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Онежский городской суд Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья Е.Г. Дейнекина
Копия верна
Мировой судья Е.Г. Дейнекина