Решение по делу № 2-7094/2016 от 20.07.2016

Дело № 2-7094/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2016 года город Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.Е., при секретаре Ондар А.К., с участием истца заместителя транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) ФИО6, представителем третьего лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Кызылский городской суд к Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства, в обоснование иска указав, что Абаканской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в Республиканском казенном предприятии «Авиакомпания «Тувинские Авиационные линии» (далее - РКП «АК «Тува Авиа»). В рамках проверки установлено, что РКП «АК «Тува Авиа» в своей деятельности использует на законном основании транспортное средство – воздушное судно самолет типа , серийный номер , который закреплен за РКП «АК «Тува Авиа» на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав на воздушное судно серии от ДД.ММ.ГГГГ. По заявлению РКП «АК «Тува Авиа» транспортное средство - воздушное судно самолет типа , серийный , включено в реестр категорированных ОТИ и ТС на основании протокола Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , транспортному средству присвоен реестровый номер . Соответствующее уведомление направлено в адрес РКП «АК «Тува Авиа» заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ за номером До настоящего времени в нарушение п. 5.7 Требований субъектом транспортной инфраструктуры - РКП «АК «Тува Авиа» не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортного средства - воздушного судна самолета типа , серийный , и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости данного транспортного средства. В связи с вышеуказанными нарушениями федерального законодательства о транспортной безопасности Абаканской транспортной прокуратурой директору РКП «АК «Тува Авиа» ФИО5 вносилось представление об устранении выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ , которое было получено ДД.ММ.ГГГГ. Однако РКП «АК «Тува Авиа» в установленный законом месячный срок информацию о результатах принятых мер в письменной форме в Абаканскую транспортную прокуратуру не направило, действенных мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняло. Просит возложить на ответчика обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – воздушного судна самолета типа , серийный , и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости данного транспортного средства в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Истец заместитель Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) ФИО6 в судебном заседании исковое заявление поддержал в полном объеме, пояснив, что в течение <данные изъяты>-х лет оценка уязвимости воздушного суднасамолета типа , серийный не проводилась, что является грубым нарушением требований безопасности.

Представитель третьего лица Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась, ссылаясь на финансовые затруднения ответчика, с которого по решению суда по различным гражданским делам в общей сумме подлежит взысканию около <данные изъяты> рублей. Просит учесть данное обстоятельство и назначить срок для проведения оценки уязвимости и утверждения результатов оценки уязвимости <данные изъяты> год.

Представитель ответчика РКП «АК «Тува Авиа» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон «О транспортной безопасности», Закон) обеспечение транспортной безопасности – это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

На основании п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной заместителем Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) при участии заместителя директора Республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» (далее – РКП « АК Тува Авиа») ФИО7 проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что РКП «АК «Тува Авиа» в своей деятельности использует на законном основании транспортное средство – воздушное судно самолет типа , серийный , который закреплен за РКП «АК «Тува Авиа» на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно серии от ДД.ММ.ГГГГ).

Соответственно, РКП «АК «Тува Авиа» является субъектом транспортнойинфраструктуры по отношению к транспортному средству – воздушному судну самолету типа , серийный , в связи с чем на РКП«АК «Тува Авиа» возложены обязанности по обеспечению его транспортнойбезопасности.

В соответствии с п. 2.2 Устава РКП «АК «Тува Авиа» для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке обеспечение авиационной безопасности.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О транспортнойбезопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры итранспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможныхпоследствий.

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 6 Закона).

Пунктом 6 статьи 1 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

В силу ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с п. 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 №87, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 №40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Согласно п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с даты получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории ОТИ и/или ТС.

Из выписки из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта следует, что транспортному средству - воздушному судну самолет типа , серийный , включен в реестр категорированных ОТИ и ТС на основании протокола Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , транспортному средству присвоен реестровый номер .

Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени в нарушение п. 5.7 Требований субъектом транспортной инфраструктуры - РКП «АК «Тува Авиа» не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортного средства - воздушного судна самолета типа , серийный , и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости данного транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ Абаканской транспортной прокуратурой в адрес директора РКП «АК «Тува Авиа» ФИО5 вносилось представление об устранении выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности.

Из объяснения ФИО7 следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ РКП «АК «Тува Авиа» не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортного средства - воздушного судна самолета типа , серийный , и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости данных транспортного средства.

Таким образом, факт отсутствия оценки уязвимости транспортного средства – воздушного судна самолета типа , серийный подтверждается материалами дела. Ответчик доказательств в опровержение исковых требований заместителя транспортного прокурора не представил. В связи с чем суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие утвержденных в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортного средствавоздушного суднане обеспечивает состояние защищенности транспортного средства от актов незаконного вмешательства, то есть противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, материальный ущерб либо создающих угрозу наступления таких последствий.

Истец просит утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости транспортного средства в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений необходимо заключение договора для проведения оценки уязвимости транспортных средств, а также необходимость разработки планов обеспечения транспортной безопасности, суд с учетом требований разумности полагает установить срок 6 месяцев.

Поскольку требования прокурора удовлетворены частично, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

Поскольку по настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составляет <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства удовлетворить частично.

Обязать Республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – воздушного судна самолета типа , серийный , и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости транспортного средства – воздушного судна самолета типа , серийный в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Взыскать с Республиканского казенного предприятия «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).

Судья А.Е. Сат

2-7094/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Зам. Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле)
Ответчики
РКП "Авиакомпания "Тувинские Авиационные Линии"
Другие
Министерство земельных и имущественных отношений РТ
Суд
Кызылский городской суд Республики Тыва
Дело на странице суда
kizilskiy-g.tva.sudrf.ru
20.07.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2016Передача материалов судье
22.07.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.09.2016Судебное заседание
05.10.2016Судебное заседание
12.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2016Дело оформлено
05.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее