Дело № 2-7094/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 октября 2016 года город Кызыл
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе председательствующего судьи Сат А.Е., при секретаре Ондар А.К., с участием истца заместителя транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) ФИО6, представителем третьего лица ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в Кызылский городской суд к Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства, в обоснование иска указав, что Абаканской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности в Республиканском казенном предприятии «Авиакомпания «Тувинские Авиационные линии» (далее - РКП «АК «Тува Авиа»). В рамках проверки установлено, что РКП «АК «Тува Авиа» в своей деятельности использует на законном основании транспортное средство – воздушное судно самолет типа №, серийный номер №, который закреплен за РКП «АК «Тува Авиа» на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прав на воздушное судно серии № от ДД.ММ.ГГГГ. По заявлению РКП «АК «Тува Авиа» транспортное средство - воздушное судно самолет типа №, серийный №, включено в реестр категорированных ОТИ и ТС на основании протокола Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, транспортному средству присвоен реестровый номер №. Соответствующее уведомление направлено в адрес РКП «АК «Тува Авиа» заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ за номером № До настоящего времени в нарушение п. 5.7 Требований субъектом транспортной инфраструктуры - РКП «АК «Тува Авиа» не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортного средства - воздушного судна самолета типа №, серийный №, и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости данного транспортного средства. В связи с вышеуказанными нарушениями федерального законодательства о транспортной безопасности Абаканской транспортной прокуратурой директору РКП «АК «Тува Авиа» ФИО5 вносилось представление об устранении выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №, которое было получено ДД.ММ.ГГГГ. Однако РКП «АК «Тува Авиа» в установленный законом месячный срок информацию о результатах принятых мер в письменной форме в Абаканскую транспортную прокуратуру не направило, действенных мер, направленных на устранение допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, не приняло. Просит возложить на ответчика обязанность обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – воздушного судна самолета типа №, серийный №, и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости данного транспортного средства в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Истец заместитель Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) ФИО6 в судебном заседании исковое заявление поддержал в полном объеме, пояснив, что в течение <данные изъяты>-х лет оценка уязвимости воздушного суднасамолета типа №, серийный № не проводилась, что является грубым нарушением требований безопасности.
Представитель третьего лица Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась, ссылаясь на финансовые затруднения ответчика, с которого по решению суда по различным гражданским делам в общей сумме подлежит взысканию около <данные изъяты> рублей. Просит учесть данное обстоятельство и назначить срок для проведения оценки уязвимости и утверждения результатов оценки уязвимости <данные изъяты> год.
Представитель ответчика РКП «АК «Тува Авиа» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке ч. 4 ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 4 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Федеральный закон «О транспортной безопасности», Закон) обеспечение транспортной безопасности – это реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона «О транспортной безопасности» целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса, категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
На основании п. 9 ст. 1 Федерального закона «О транспортной безопасности» субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной заместителем Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) при участии заместителя директора Республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» (далее – РКП « АК Тува Авиа») ФИО7 проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что РКП «АК «Тува Авиа» в своей деятельности использует на законном основании транспортное средство – воздушное судно самолет типа №, серийный №, который закреплен за РКП «АК «Тува Авиа» на праве оперативного управления (свидетельство о государственной регистрации прав на воздушное судно серии № от ДД.ММ.ГГГГ).
Соответственно, РКП «АК «Тува Авиа» является субъектом транспортнойинфраструктуры по отношению к транспортному средству – воздушному судну самолету типа №, серийный №, в связи с чем на РКП«АК «Тува Авиа» возложены обязанности по обеспечению его транспортнойбезопасности.
В соответствии с п. 2.2 Устава РКП «АК «Тува Авиа» для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством РФ порядке обеспечение авиационной безопасности.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О транспортнойбезопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры итранспортных средств - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможныхпоследствий.
Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 6 Закона).
Пунктом 6 статьи 1 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В силу ч. 2.1 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 2 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 12.04.2010 №87, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Приказом Минтранса России от 08.02.2011 №40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
Согласно п. 5.7 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с даты получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоении категории ОТИ и/или ТС.
Из выписки из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта следует, что транспортному средству - воздушному судну самолет типа №, серийный №, включен в реестр категорированных ОТИ и ТС на основании протокола Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, транспортному средству присвоен реестровый номер №.
Материалами дела подтверждается, что до настоящего времени в нарушение п. 5.7 Требований субъектом транспортной инфраструктуры - РКП «АК «Тува Авиа» не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортного средства - воздушного судна самолета типа №, серийный №, и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости данного транспортного средства.
ДД.ММ.ГГГГ Абаканской транспортной прокуратурой в адрес директора РКП «АК «Тува Авиа» ФИО5 вносилось представление№ об устранении выявленных нарушений законодательства о транспортной безопасности.
Из объяснения ФИО7 следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ РКП «АК «Тува Авиа» не обеспечено проведение оценки уязвимости транспортного средства - воздушного судна самолета типа №, серийный №, и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости данных транспортного средства.
Таким образом, факт отсутствия оценки уязвимости транспортного средства – воздушного судна самолета типа №, серийный № подтверждается материалами дела. Ответчик доказательств в опровержение исковых требований заместителя транспортного прокурора не представил. В связи с чем суд находит, что исковые требования подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие утвержденных в установленном порядке результатов оценки уязвимости транспортного средствавоздушного суднане обеспечивает состояние защищенности транспортного средства от актов незаконного вмешательства, то есть противоправных действий (бездействий), в том числе террористических актов, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, влекущих за собой причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, материальный ущерб либо создающих угрозу наступления таких последствий.
Истец просит утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости транспортного средства в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Принимая во внимание, что для устранения выявленных нарушений необходимо заключение договора для проведения оценки уязвимости транспортных средств, а также необходимость разработки планов обеспечения транспортной безопасности, суд с учетом требований разумности полагает установить срок 6 месяцев.
Поскольку требования прокурора удовлетворены частично, ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.
Поскольку по настоящему делу прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с требованиями неимущественного характера, размер государственной пошлины с учетом положений пп. 1 п. 1 и п. 3 ст. 333.19 НК РФ в этом случае составляет <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление заместителя Абаканского транспортного прокурора (с дислокацией в г. Кызыле) в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Республиканскому казенному предприятию «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» о возложении обязанности обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства удовлетворить частично.
Обязать Республиканское казенное предприятие «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» обеспечить проведение оценки уязвимости транспортного средства – воздушного судна самолета типа №, серийный №, и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости транспортного средства – воздушного судна самолета типа №, серийный № в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с Республиканского казенного предприятия «Авиакомпания «Тувинские авиационные линии» в доход бюджета муниципального образования городской округ «Город Кызыл Республики Тыва» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ (с учетом выходных дней).
Судья А.Е. Сат