Решение по делу № А76-3704/2008 от 21.04.2008

Арбитражный суд Челябинской области

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск      

21 апреля 2008 года                                                дело №А76-3704/2008-58-101

Судья  Арбитражного суда Челябинской области Карпачёва М.И.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Карпачевой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,  г. Челябинск

к ИП Хамидуллину О.В., г. Троицк

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ

При участии в судебном  заседании:

от административного органа: Семененко С.В.  удостоверение №02590, доверенность №1/4-24д от 31.10.2007

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Хамидуллина О.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель административного органа требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности- ИП Хамидуллин О.В.,  в судебное заседание не явился, отзыва в порядке ст.131 АПК РФ не представил.

При этом в материалах дела имеются доказательства надлежащего его извещения о месте и времени судебного заседания (почтовое уведомление №77448), в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого  к административной ответственности.

Заслушав представителя административного органа и изучив представленные доказательства, арбитражный суд  установил следующие обстоятельства.

Хамидуллин Олег Владимирович зарегистрирован в качестве  индивидуального предпринимателя Администрацией г. Троицка Челябинской области 11.08.2003 г. за основным государственным регистрационным номером 304741828200248 и имеет лицензию  № АСС-74-600094 от 12.05.2006 на  перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В соответствии с Федеральными законами «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 №128-ФЗ, «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 №134-ФЗ,  Положением о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 515, и  Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637 был издан приказ  по Управлению № 29(08)0176/лиц от 19.03.2008 г. о проведении лицензионного контроля в целях проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий в отношении ИП Хамидуллина О.В., осуществляющего маршрутные перевозки пассажиров г. Троицке.

По результатам проведенной проверки  на основании акта №020 от 27.03.2008 г.   в тот же день был составлен протокол № 000831 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Частью 3 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 08.08.01г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Статьей 4 Закона определено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства,  культурному наследию народов Российской Федерации и урегулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Частью 1 статьи 7 Закона установлено, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Одним из лицензионных требований и условий       при  осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности (пп. б,в)  п. 4 «Положением о лицензировании перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637.

При этом в ходе проверки были выявлены следующие нарушения: 

-не обеспечено проведение работ по ТО и ремонту в порядке и сроки определяемые нормативными документами, что является нарушением п. 4.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27;

- не проводится ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, что противоречит требованиям ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. №196-ФЗ, п.4.3 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27 и ГОСТу 51709-2001;

- не организован учет данных о водителях, что является нарушением п. 3.1.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27;

- отсутствуют журналы учета ПДД и ДТП, что является нарушением п.3.1.2 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27 и ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. №196-ФЗ;

- не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителей, что является нарушением ст.20,23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. №196-ФЗ;

- не представлен акт обследования городского регулярного маршрута, что не соответствует требованиям п. 5.2, 5.3 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27;

- не ведется журнал выдачи путевых листов, заполнение путевых листов не соответствует требованиям, что является нарушением Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»;

- отсутствуют графики работы и табеля учета рабочего времени водителей, что является нарушением ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 г. №196-ФЗ, п.5.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2, и Положению «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ 20.08.04 г. №15;

- не представлен стажировочный лист на водителя Фальков Ю., что является нарушением п.3.1.3 Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27;

-не представлен журнал инструктажей и инструкции водителей, утвержденные ИП Хамидуллиным О.В., что является нарушением п. 3.4.1. Положения «Об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. №27.

Указанные правонарушения отражены в акте проверки (л.д.7-9) и протоколе (л.д.5), которые подписаны предпринимателем без замечаний и возражений.

Таким образом, факт несоблюдения ИП Хамидуллиным О.В. указанных выше норм на момент проверки подтверждается материалами дела. В объяснениях к  протоколу предприниматель вину в выявленных нарушениях признал полностью, обязался их устранить.

С учетом изложенного, действия ИП Хамидуллина О.В.- осуществление  деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ и влекут наложение административного штрафа  в размере от 3000 до 4000 рублей.

Отягчающих вину обстоятельств заявитель не приводит, однако, суду не предоставлено право и снижать размер штрафа ниже  минимального предела.

При таких обстоятельствах, суд, учитывая раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что правонарушение совершено впервые (административный орган не доказал обратного) считает возможным назначить штрафные санкции по минимальному пределу- 3000 рублей, которые подлежат перечислению на следующие реквизиты:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области,                       г. Челябинск

Счет получателя: 40101810400000010801

БИК: 047501001

КБК: 10611690040040000140

ОКАТО: 75401000000.

Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить. 

Привлечь Хамидуллина Олега Владимировича, 02.07.1964 года рождения, место рождения: Челябинская область, проживающего по адресу: Челябинская область, г. Троицк, Гагарина, 16Б-105, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 11.08.2003 года, о чем выдано свидетельство серии 74 № 002599579, основной государственный регистрационный номер 304741828200248, к административной ответственности  на основании           ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в доход бюджетов в размере  - 3 000 (Три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru  или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                                     Карпачева М.И.

А76-3704/2008

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Хамидуллин Олег Владимирович
Суд
АС Челябинской области
Судья
Карпачёв М. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее