Решение по делу № 5-113/2014 от 21.01.2014

Дело № 5-_____/2014г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

21 января 2014 года                                                                      пгт.Смирных

     Мировой судья судебного участка № 14 Смирныховского района Сахалинской области Фимушкин П.Е., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Колесовой Светланы Валерьевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> района Сахалинской области, проживающей по адресу: Сахалинская область Смирныховский район с.Победино, <АДРЕС>,

У С Т А НО В И Л:

       Согласно протокола об административном правонарушении от 13 января 2014 года № 02-07/128, Колесова С.В., в нарушение ст.ст.23, 24 НК РФ, не явилась в налоговый орган 20.12.2013 года в 11:00 часов, на основании уведомления о вызове налогоплательщика от 05.12.2013 года исх. № 06-85/580, для дачи пояснений по непредставлению в установленный налоговым законодательством срок в налоговый орган сведений о доходах физических лиц за 2012 год (2-НДФЛ). В назначенное время Колесова С.В.  не явилась, пояснений не представила.

     В отношении Колесовой С.В. должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 3 по Сахалинской области возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

      В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ, судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

     В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

      В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесовой С.В.

     В соответствии с пп.4 п.1 ст.31 Налогового Кодекса (НК) РФ, налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах, при этом, согласно пп.8 названной нормы, налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

     В силу ст.24 НК РФ, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации (п.1).

      Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п.2).

     Согласно пп.7 п.1 ст.21 НК РФ, представление налоговым органам и их должностным лицам пояснений по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок, является правом налогоплательщика, а не его обязанностью, которые закреплены в ст.ст.23-24 НК РФ, нормами которых обязанности по представлению в налоговые органы пояснений налогоплательщиком (налоговым агентом), а также по обязательной явки в налоговый орган по уведомлению о вызове, не предусмотрены.

       В соответствии со ст.88 НК РФ,    если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

     При проведении камеральной налоговой проверки на основе уточненной налоговой декларации (расчета), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией (расчетом), налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей налоговой декларации (расчета).

     При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка (п.3).

     Налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно выявленных ошибок в налоговой декларации (расчете), противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, изменения соответствующих показателей в представленной уточненной налоговой декларации (расчете), в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, а также размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет) (п.4).

     Лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса (п.5).

      Из совокупности правовых норм, предусмотренных ст.ст.21, 23, 24, 31, 88 НК РФ следует, что неявка налогоплательщика в налоговый орган по уведомлению и непредоставление им пояснения налоговому органу, по вопросу непредставления налоговой декларации, само по себе не образует признаков административного или налогового правонарушения, а является одним из видов допустимого поведения налогоплательщика.

      При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что привлечение налоговыми органами Колесовой С.В. к административной ответственности по п.1 ст.19.4 НК РФ является неправомерным, в связи с чем, не находя в действиях Колесовой С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесовой С.В., в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л:

      Производство по делу об административном правонарушении в отношении Колесовой Светланы Валерьевны, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

      Постановление может быть обжаловано в Смирныховский районный суд Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        

      Мировой судья                                                               П.Е. Фимушкин