ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 апреля 2019 года г. Иркутск Ул. Чайковского, 4, каб. 11 Суд, в составе мирового судьи судебного участка № 16 Свердловского района города Иркутска КолпаковойЕ.Г.
с участием <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-260/2019 в отношении Тихоновой Марины Николаевны, родившейся <ДАТА2> в <АДРЕС>»,
о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Тихонова М.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалифицируемое как розничная продажа алкогольной продукции физическим лицом, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Тихонова М.Н. не присутствовал. О месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим способом - повесткой. Конверт вернулся в адрес суда.
Суд, изучив материалы дела, находит вину Тихоновой М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установленной и доказанной в силу следующего:
Согласно протоколу об административном правонарушении АД <НОМЕР> от <ДАТА> в 16 час. 45 мин. по адресу: г. Иркутск м. Университетский, 87, Тихонова М.Н., являясь продавцом магазина «Продукты», в нарушение п.1 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», допустил розничную продажу алкогольной продукции в ассортименте: водка «Славянская», емк. 0,5 л., креп. 40%, дата розлива 29.08.2018, по цене 250 руб., в количестве 5 бут., шампанское «Российское», емк. 0,75 л., креп. 12-15%, дата розлива 22.10.2018, по цене 300 руб., в количестве 2 бут, при отсутствии лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции. Протокол об административном правонарушении, составлен в присутствии правонарушителя. При составлении протокола Тихонова М.Н., предварительно ознакомленная с положениями ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, подписала его, не внеся никаких замечаний, факт нарушения не оспорила. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подписан данным должностным лицом, его составившим, и Тихоновой М.Н.. Копия протокола вручена, что подтверждается ее подписью, имеющейся в протоколе об административном правонарушении. Согласно телефонному сообщению от 11.01.2019 в магазине «Продукты» торгуют алкогольной продукцией без лицензии. Согласно рапорту УУП ОП № 3 Попова М.Ю. от 11.01.2019 года в действиях Тихоновой М.Н. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.1 ч.1 КоАП РФ, в связи с тем, что им производилась продажа алкогольной продукции без лицензии. Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.01.2019 усматривается, что осмотрен магазин «Продукты», где установлена продажа алкогольной продукции. К протоколу приложены письменные объяснения Тихоновой М.Н., согласно которым вину свою признает она полностью, продукцией торговала без лицензии. Протоколом изъятия вещей и документов от 11.01.2019 в магазине «Продукты» в присутствии понятых у продавца Тихоновой М.Н. изъята алкогольная продукция в ассортименте: водка «Славянская», емк. 0,5 л., креп. 40%, дата розлива 29.08.2018, по цене 250 руб., в количестве 5 бут., шампанское «Российское», емк. 0,75 л., креп. 12-15%, дата розлива 22.10.2018, по цене 300 руб., в количестве 2 бут, которая упакована в полиэтиленовый пакет, снабженную пояснительной надписью с подписью УУИ и понятых. По смыслу ч. 2 ст. 129 ГК РФ товарами, свободная реализация которых запрещена, признаются объекты, изъятые из гражданского оборота. К ограниченно обороноспособным объектам относятся объекты, реализация которых допускается по специальному разрешению и только определенным участникам оборота, при соблюдении соответствующих требований законодательства. Федеральными законами устанавливаются отдельные виды продукции, свободная реализация которых запрещена или ограничена. В силу ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями. Согласно п. 16 ст. 2 Федерального закона Федерального закона от 22.11.1995 года № 171 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» под оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции понимается закупка (том числе импорт), поставки (в том числе и экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона. В силу ч. 1 ст. 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ, оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено настоящей статьей: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на адрес, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции); заверенные подписью руководителя организации и (при наличии печати) ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного); копия договора о поставке за пределы Российской Федерации (в случае производства, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок в целях вывоза из Российской Федерации (экспорта) пива и пивных напитков в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров). В силу ч. 2 ст. 18 вышеназванного Федерального закона, лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции; перевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. При таких обстоятельствах, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, которые суд признает достаточными для всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств дела и его разрешения по существу. На основании установленных судом обстоятельств, суд находит вину Тихоновой М.Н. в совершении правонарушения установленной и доказанной, а его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При назначении Тихоновой М.Н. административного наказания по ч. 1 ст. 14.17.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, который как видно из материалов дела ранее не привлекался к административной ответственности. Признание вины, совершение правонарушения впервые суд учитывает как обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. Учитывая, что размер штрафа за совершение данного правонарушения составляет значительный размер, ранее Тихонова М.Н. к административной ответственности не привлекалась, мировой судья считает возможным признать данные обстоятельства исключительными и назначить Тихоновой М.Н. наказание в виде административного штрафа, снизив его размер ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ, до 5 000 руб. Изъятая алкогольная продукция подлежит конфискации и уничтожению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Тихонову Марину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения. Произвести конфискацию предметов административного правонарушения, арестованных в магазине «Продукты» по адресу: г.Иркутск, м. Университетский, 87: водка «Славянская», емк. 0,5 л., креп. 40%, дата розлива 29.08.2018, по цене 250 руб., в количестве 5 бут., шампанское «Российское», емк. 0,75 л., креп. 12-15%, дата розлива 22.10.2018, по цене 300 руб., в количестве 2 бут, которые упакованы в полиэтиленовый пакет, снабженный пояснительной надписью с подписью УУП и понятых, до рассмотрениядела находящихся на ответственном хранении по адресу: г. Иркутск, б. Рябикова 45 «б», камера 2.
По вступлении настоящего постановления в законную силу, конфискованную продукцию уничтожить.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>Квитанцию об уплате предоставить на 16 судебный участок.
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Постановление может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Иркутска через мирового судью судебного участка №16 Свердловского района г. Иркутска в течение 10 суток со дня вручения или получения копиипостановления.
Мировой судья Е.Г. Колпакова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>