Решение по делу № 5-8/2019 от 14.01.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

            14 января 2019 г.г. Самара

Мировой судья судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области Эльберг Т.А., рассмотрев дело № 5-8/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,  в отношении юридического лица

ООО «СпецСтройВолга» (ИНН <НОМЕР>), расположенного по адресу: <АДРЕС>

       УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении №63/12-10136-18-И от 10.12.2018 года, составленному Государственной инспекцией труда в Самарской области следует, что в адрес ООО «СпецСтройВолга» 15.10.2018 г. заказной почтой был направлен запрос №63/10-959-18-ЗП о предоставлениидокументов вместе с копией распоряжения от <ДАТА4> <НОМЕР> о проведении внеплановой документарной проверки и предоставлении копий следующих документов:

-  протокол (решение, приказ) о назначении руководителя;

- доверенность на представление интересов руководителя в Государственной инспекции труда в Самарской области;

- справка о соблюдении законодательства об оплате труда;

- коллективный договор (если заключен);

- справка о списочной численности работников (всего работающих, из них: количество женщин, несовершеннолетних, иностранных работников, инвалидов, работников, высвобождаемых по инициативе работодателя (в том числе работников, по которым объявлен простой, режим неполного рабочего времени (рабочей недели), предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, работников, которым вручены уведомления о сокращении),  работников предпенсионного возраста (женщины- с 53 лет, мужчины- с 58 лет);

- правила внутреннего трудового распорядка, все локальные нормативные акты, соглашения по оплате труда;

- коллективный договор (если заключен);

- штатное расписание;

- штатная расстановка;

- журнал регистрации вводного инструктажа (подлинник на обозрение и заверенную копию);

- журнал регистрации инструктажа на рабочем месте (подлинник на обозрение и заверенную копию);

- журнал регистрации выдачи направлений на предварительный медицинский осмотр (подлинник на обозрение и заверенную копию);

- книгу учета движения трудовых книжек (подлинник на обозрение и заверенную копию);

- трудовой договор <ФИО1> и все дополнительные соглашения к нему (если заключались);

- приказ о приеме на работу <ФИО1>;

- карту специальной оценки условий труда рабочего <ФИО2>, подтверждение ознакомления с ней работника;

- служебное задание для направления в командировку <ФИО3> и отчет о его выполнении;

- авансовый отчет о возмещении <ФИО2> командировочных расходов;

-  табели учета рабочего времени за октябрь 2017 года;

- расчетно-платежные документы о начислении и выплате <ФИО1> заработной платы за октябрь  2017 года;

- приказ об увольнении <ФИО1>

Основанием для проведения внеплановой проверки послужило распоряжение заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 15.10.2018г. №63/12-6981-18-И, изданное на основании ст.ст.1, 11 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», абз. 5 ч.7 ст. 360 ТК РФ, подп. «б» п.10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 года №875. Запрос о предоставлении документов направлен ООО «СпецСтройВолга» 18.10.2018г. заказным письмом. Таким образом, ООО «СпецСтройВолга» было надлежащимобразом уведомлено о времени проведения проверки, а также о необходимости явки и своевременного предоставления  в Государственную инспекцию труда Самарской области документов, относящихся к предмету проверки.

В соответствии со ст.11 ФЗ предметом  документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального   предпринимателя, устанавливающих их организационно - правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных  требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.  В процессе проведения  документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,  имеющиеся в распоряжении органа  государственного контроля (надзора). 

ООО «СпецСтройВолга» действия, направленные  на предоставление запрашиваемых документов, предприняты не были, представитель ООО «СпецСтройВолга» не явился, документы в Государственную инспекцию труда Самарской области не поступили.  Таким образом, бездействие ООО «СпецСтройВолга», выразившееся в непредоставлении  в Государственную инспекцию труда Самарской области документов, относящихся к предмету проверки  не позволило провести проверку и принять меры инспекторского реагирования по обращению работника.

В судебное заседание представитель  ООО «СпецСтройВолга» не явился, посредством телефонограммы просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

В соответствии с  п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании изложенного, суд считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие представителя  ООО «СпецСтройВолга».

Исследовав материалы  дела об административном правонарушении, анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности,  суд считает, что протокол об административном правонарушении  №63/12-10136-18-И от 10.12.2018 года в отношении ООО «СпецСтройВолга» составлен законно и обоснованно, действия ООО «СпецСтройВолга» правильно квалифицированы по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ. Вина ООО «СпецСтройВолга» в вышеуказанном административном правонарушении подтверждается материалами дела об административном правонарушении, не доверять которым у суда нет оснований, а именно: - протоколом об административном правонарушении №63/12-10136-18-И от 10.12.2018 года, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ; - копией распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки от 15.10.2018г. №63/12-6981-18-И, из которой следует, что запланирована проверка деятельности ООО «СпецСтройВолга» с 26.10.2018 года по 23.11.2018 года; - копией реестра почтовых отправлений от 18.10.2018г.; - выпиской ЕГРЮЛ от 11.12.2018г. в отношении ООО «СпецСтройВолга». Так, часть 2 ст.19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки. В соответствии со ст. 356 ТК РФ федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статьей 357 ТК РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций. Согласно ст.25 ФЗ от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. В силу ст.12 ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, ИП обязаны предоставить должностным лицаморгана государственного контроля проводящим выездную проверку возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам транспортным средствам  и перевозимым ими грузам.

 Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц … допустившие нарушения ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

 Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что  действия юридического лица - ООО «СпецСтройВолга» правильно квалифицированы по ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, вина в совершении вышеуказанном административном правонарушении доказана полностью. При назначении наказания  суд учитывает характер совершенного противоправного нарушения. Смягчающие обстоятельства  судом не установлены. При назначении наказания судом учитывается неоднократность привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ ООО «СпецСтройВолга».

  На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч.2, 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

          

Юридическое лицо- ООО «СпецСтройВолга» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Государственная инспекция труда в Самарской области, Банк получателя: Отделение Самара г.Самара, р/с 40101810200000010001, БИК <НОМЕР>, кор. счета нет, КБК 15011619000016000140, ОКТМО 36701000, протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>.

Разъяснить ООО «СпецСтройВолга», что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить на судебный участок.

 Постановление может  быть обжаловано  в Волжский районный суд Самарской области  в течение 10 дней через  судебный участок № 130 Волжского судебного района Самарской области.

Мировой судья                                                                                               Т.А. Эльберг

Копия верна: мировой судья