Решение по делу № 5-137/2021 от 17.02.2021

Дело № 5-133-137/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Волжский 17 февраля 2021 года Мировой судья судебного участка № 133 судебного района города Волжского Волгоградской области, расположенного по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Комсомольская, д. 22, Попова Ирина Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее в судебный участок 17 февраля 2021 года в отношении: Кравченко<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, имеющего средне-специальное образование, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, работающего водителем-экспедитором ООО «Ривер», зарегистрированного и проживающего по адресу<ОБЕЗЛИЧЕНО>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ,

установил:

17 февраля 2021 года в 16 часов 00 минут Кравченко Н.В. незаконно хранил по адресу: <АДРЕС>, огнестрельное оружие ограниченного поражения «МР-79-9ТМ», к. 9Р.А., № 1333909025 без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия, чем нарушил требования ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ. При рассмотрении дела Кравченко Н.В. признал вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что не смог продлить разрешение на хранение оружия в установленные законом сроки, поскольку его работа связана с выездами за пределы РФ и в этот момент он находился в командировке. Ходатайств от Кравченко Н.В. не поступило. Мировой судья, выслушав Кравченко Н.В Е., изучив материалы дела, считает вину Кравченко Н.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ, установленной по следующим основаниям: частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему. В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. Закона от 02.08.2019 года) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Согласно пункту 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814, хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия. В силу ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», поскольку оружие представляет собой источник повышенной опасности, оно должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц, с соблюдением требований, установленных Правительством РФ (для отдельных видов оружия). Статьей 13 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» (в ред. Закона от 02.08.2019 года) предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 настоящего Федерального закона. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные настоящим Федеральным законом документы. Не реже одного раза в пять лет данные граждане обязаны проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. В силу п. 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814», заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений, их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия. Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.

Согласно материалам дела Кравченко Н.В. осуществлял незаконное хранение по месту жительства гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение. Кравченко Н.В. имел полученное в установленном Федеральным законом от 13.12.1996 года № 150-ФЗ «Об оружии» разрешение РОХа № 0021949245 на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия ограниченного поражения и патронов к нему «МР-79-9ТМ» к. 9мм Р.А. № 1333909025, выданное ему 16.07.2020 года сроком до 20.01.2021 года, что подтверждается копией указанного разрешения. В связи с окончанием 20.01.2021 года срока разрешения, в нарушение требований ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 Кравченко Н.В. хранил оружие «МР-79-9ТМ» к. 9мм Р.А. № 1333909025 по месту жительствапо адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС> без соответствующего разрешения на хранение и ношение данного оружия, то есть незаконно, в связи с чем, заместителем начальника ОЛРР № 2 Управления Росгвардии по Волгоградской области Нарожным Д.А., выявившим данное нарушение, 17 февраля 2021 года в присутствии Кравченко Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 20.8 КоАП РФ. Незаконно хранящееся оружие у Кравченко Н.В. было изъято, о чем 17 февраля 2021 года зам. начальника ОЛРР №2 Управления Росгвардии по Волгоградской области в присутствии Кравченко Н.В. и свидетеля был составлен протокол изъятия, после чего указанное оружие было передано в КХО ДЧ Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области, что подтверждается сообщением начальника ОЛРР № 2 Управления Росгвардии по Волгоградской области о том, что изъятое у Кравченко Н.В. оружие находится в КХО ДЧ Управления МВД России по г. Волжскому Волгоградской области. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст. ст. 26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, а при его наличии- виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, устанавливаются доказательствами, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, … осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Исследованные доказательства являются допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для признания Кравченко Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья в соответствии с ч.2 ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного физическим лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. К обстоятельствам, смягчающим ответственность, мировой судья относит признание им вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кравченко Н.В., мировой судья при рассмотрении дела не установил. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, мировой судья считает возможным назначить Кравченко Н.В. минимальное административноенаказание, предусмотренное санкцией ч.6 ст. 20.8 КоАП РФс конфискацией предметов совершения административного правонарушения.

В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Частью 1 статьи 32.4 КоАП РФ установлено, что постановление о конфискации оружия и боевых припасов исполняется территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.8 ч.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Кравченко<ФИО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией оружия «МР-79-9-ТМ» к. 9Р.А., № 1333909025. Назначенный административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области л/с 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, банковский счет № 40102810445370000021, казначейский счет № 03100643000000012900, наименование банка - Отделение Волгоград Банка России//УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК 011806101, КБК 80311601203010008140, ОКТМО 18710000, УИН 0355266600001100001081886, наименование платежа - штраф по постановлению № 5-133-137/2021 от 17.02.2021 года. Постановление может быть обжаловано в Волжский городской суд Волгоградской области в течение 10 суток содня вручения или получения копии постановления через мирового судью.

Мировой судья: