П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО1>, с участием представителя прокуратуры РД <ФИО2>, рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении:
<ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца сел. Мургук, <АДРЕС> района РД, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, пр. И. Шамиля, <АДРЕС>, образование высшее, работающего в должности начальника отдела по работе с обращениями граждан администрации Главы и Правительства Республики <АДРЕС>, в совершении административных правонарушений, предусмотренных по ст.5.59 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л ;
Прокуратурой РД в ходе проведения проверки по факту нарушения порядка рассмотрения обращения граждан Российской Федерации, были установлены нарушения ч.3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР> совершенные начальником отдела по работе с обращениями граждан администрации Главы и Правительства Республики <АДРЕС> <ФИО4>, в результате чего в отношении <ФИО3> были вынесены постановления о возбуждений дел об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 7 должностного регламента, в полномочия <ФИО3>. входят вопросы рассмотрения обращения граждан.
<ФИО3>, в нарушение требований, установленных ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА4>, не уведомил письменно граждан, направивших обращения, о переадресации обращений.
Таким образом, <ФИО3> совершил нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. административные правонарушения, предусмотренные ст.5.59 КоАП РФ.
Определением от <ДАТА5> дела об административных правонарушениях возбужденные в отношении <ФИО3>, объедены в одно производство.
В судебное заседание <ФИО3> не явился, в связи с нахождением на стационарном лечении, просил рассмотреть дела без его участия.
В суде представитель Прокуратуры РД - <ФИО2> Г.М.. показал, что в ходе проверки были выявлены факты нарушения ч.3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР>, т.е. заявителям не направлялись в установленные сроки письменные уведомления. Но также следует отметить, что все обращения, в течение установленного семи дневного срока, направлялись в соответствующие органы и должностным лицам, в компетенцию которых входило решение вопросов указанных в обращениях граждан.
Суд, исследовав материалы административных дел, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается - Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от <ДАТА3> <НОМЕР>, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Факт совершения <ФИО6> административного правонарушения подтверждается, исследованными в суде постановлениями о возбуждении производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.59 КоАП РФ, объяснениями <ФИО3>, регистрационно-контрольными карточками, оцененными в совокупности с другими материалами дел об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что допущенные <ФИО6> нарушения установленного законом срока рассмотрения обращений граждан образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", а также в Постановлении Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании ст. 23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,
П о с т а н о в и л ;
Признать <ФИО3> виновным в совершении административных правонарушениях, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО3>, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, он обязан в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумму указанного штрафа перечислить на счет (предоставить в суд копию квитанции):
Банк ГРКЦ НБ РД Банка России <АДРЕС>, получатель УФК по РД (Прокуратура РД), л/сч 04031428160 <НОМЕР>, |
расчетный счет: 40101810600000010021, КБК - 415116900406000140, ОКТМО - 827010005 |
Постановление об а/п от <ДАТА8> |
В случае неуплаты суммы штрафа в установленные законом сроки, материалы направляются судебному приставу исполнителю, для принудительного исполнения и решения вопроса о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в Федеральный суд <АДРЕС> района г. <АДРЕС> через мирового судью в течение 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>
Постановление вступило в законную силу « » 2015 г. <ФИО1>
копия верна: