Решение по делу № 5-223/2013 от 20.06.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 июня 2012 годас. <АДРЕС>

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Казанцев И.Л.., при секретаре Зубковой Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> г. в отношении должностного лица - Соловьева <ФИО1> - главы администрации сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

       <ДАТА2> государственным инспектором городского округа Отрадный и муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> по пожарному надзору составлен протокол в отношении должностного лица - Главы администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> области Соловьева <ФИО>, о том, что он <ДАТА3> в 15:00 часов на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> -  <АДРЕС> район, с.  <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 50, нарушил Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне»; Приказ МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> Постановление Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Постановление губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> приказ МЧС РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, а именно: 

Эвакуационная комиссия Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области:

- отсутствует журнал учета принятых и отданных распоряжений и донесений;

- отсутствует табель срочных донесений председателя эвакуационной комиссии.

Основание ФЗ-28 от <ДАТА4> «О гражданской обороне» приказ МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>,

Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время не создана.

Основание: закон <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне»; Приказ МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> Постановление губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>.

Работники администрации не обеспечены сертифицированными средствами индивидуальной защиты.

Основание: закон <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне»; приказ МЧС РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>

Обучение работников организации в области ГО не проводиться,

то есть совершил административное правонарушение,  предусмотренное ч. 2 ст. 20.7  КоАП РФ.

          В судебном заседании  представитель  правонарушителя Соловьев <ФИО>.  вину  признал частично  и пояснил,  что на момент проверки отсутствовал работник, в ведении которого находиться соответствующая документация. На самом деле необходимая документация в администрации имеется. Сама администрация находится в затруднительном финансовом  положении, он заработную плату получает с опозданием. Указанные нарушения устранены. Просит учесть указанные обстоятельства при решении вопроса о привлечении к  ответственности.

Выслушав представителя отдела надзорной деятельности <ФИО3>, правонарушителя Соловьева <ФИО>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Из пояснений     Соловьева <ФИО>., представленных  документов следует, что Глава сельского поселения <АДРЕС>  предпринимал все зависящие от него меры по устранению нарушения однако, средства на финансирование ГО и ЧС отсутствуют. Заслуживают внимания его доводы  об отсутствии денежных средств у поселения для устранения нарушений.

Постановление Конституционного  Суда РФ от  27.04.2001г. № 7-П обращаетвнимание на то, что  юридическое лицо не может быть признано виновным  в совершении правонарушения при наличии чрезвычайных, объективно неустранимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, к которым  следует также отнести и отсутствие у бюджетной организации, не имеющей  внебюджетных источников финансирования, необходимых денежных средств, при условии принятия  ею всех зависящих от нее мер по их получению из бюджета.

Установлено, что согласно  Устава сельского поселения  <АДРЕС> к   доходам бюджета относятся: средства самообложения  граждан; доходы от местных налогов  и сборов, доходы от региональных  налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов, безвозмездные перечисления из бюджетов  других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, иные  средства финансовой помощи из бюджетов  других уровней, другие безвозмездные перечисления, предоставляемые  в соответствии  с федеральными законами, доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,  часть прибыли муниципальных  предприятий  поселения, остающейся  после уплаты налогов и сборов и осуществления иных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания представителей поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями поселения платных услуг, остающаяся после оплаты налогов и сборов, штрафы, установление которых  в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции  ОМС, добровольные пожертвования, иные поступления.

Доводам  представителя  сельского  поселения   о том, что  они предприняли все зависящие от них меры по устранению нарушений, суд доверяет, они ничем в судебном заседании не опровергнуты.

Правонарушение совершено Соловьевым <ФИО> впервые, вредных последствий за собой не повлекло, совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для общества. Нарушения в настоящее время устранены.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума  Верховного Суда  РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении  КоАП РФ» при решении вопроса  о назначении  вида и размере административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим  ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового  положения юридического лица, привлекаемого к административной  ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому судья не вправе  назначить наказание, не предусмотренное  ст. 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано  в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее  признаки состава административного правонарушения, но с учетом  характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу ст. 2.9  КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения  судья, может освободить лицо, совершившее административное  правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного,  руководствуясь ст.  2.9, п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении <НОМЕР> г. в отношении должностного лица - Соловьева <ФИО1> - главы администрации сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области за совершение им правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Освободить Соловьева <ФИО1> - главу администрации сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.

Мировой судья судебного участка № 140 Самарской области Казанцев И.Л. Постановление вступило в законную силу ____________________ Мировой судья судебного участка № 140 Самарской области Казанцев И.Л<ФИО5>