ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июня 2012 годас. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области Казанцев И.Л.., при секретаре Зубковой Л.А., рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> г. в отношении должностного лица - Соловьева <ФИО1> - главы администрации сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> государственным инспектором городского округа Отрадный и муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> по пожарному надзору составлен протокол в отношении должностного лица - Главы администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> области Соловьева <ФИО>, о том, что он <ДАТА3> в 15:00 часов на территории сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> - <АДРЕС> области по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> - <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 50, нарушил Федеральный закон <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне»; Приказ МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> Постановление Правительства РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> Постановление губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> приказ МЧС РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, а именно:
Эвакуационная комиссия Администрации сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области:
- отсутствует журнал учета принятых и отданных распоряжений и донесений;
- отсутствует табель срочных донесений председателя эвакуационной комиссии.
Основание ФЗ-28 от <ДАТА4> «О гражданской обороне» приказ МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>,
Комиссия по вопросам повышения устойчивости функционирования организации в военное время не создана.
Основание: закон <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне»; Приказ МЧС РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> Постановление губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Работники администрации не обеспечены сертифицированными средствами индивидуальной защиты.
Основание: закон <НОМЕР> от <ДАТА4> «О гражданской обороне»; приказ МЧС РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>
Обучение работников организации в области ГО не проводиться,
то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель правонарушителя Соловьев <ФИО>. вину признал частично и пояснил, что на момент проверки отсутствовал работник, в ведении которого находиться соответствующая документация. На самом деле необходимая документация в администрации имеется. Сама администрация находится в затруднительном финансовом положении, он заработную плату получает с опозданием. Указанные нарушения устранены. Просит учесть указанные обстоятельства при решении вопроса о привлечении к ответственности.
Выслушав представителя отдела надзорной деятельности <ФИО3>, правонарушителя Соловьева <ФИО>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из пояснений Соловьева <ФИО>., представленных документов следует, что Глава сельского поселения <АДРЕС> предпринимал все зависящие от него меры по устранению нарушения однако, средства на финансирование ГО и ЧС отсутствуют. Заслуживают внимания его доводы об отсутствии денежных средств у поселения для устранения нарушений.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2001г. № 7-П обращаетвнимание на то, что юридическое лицо не может быть признано виновным в совершении правонарушения при наличии чрезвычайных, объективно неустранимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, к которым следует также отнести и отсутствие у бюджетной организации, не имеющей внебюджетных источников финансирования, необходимых денежных средств, при условии принятия ею всех зависящих от нее мер по их получению из бюджета.
Установлено, что согласно Устава сельского поселения <АДРЕС> к доходам бюджета относятся: средства самообложения граждан; доходы от местных налогов и сборов, доходы от региональных налогов и сборов, доходы от федеральных налогов и сборов, безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселения, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления, предоставляемые в соответствии с федеральными законами, доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, часть прибыли муниципальных предприятий поселения, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания представителей поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями поселения платных услуг, остающаяся после оплаты налогов и сборов, штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции ОМС, добровольные пожертвования, иные поступления.
Доводам представителя сельского поселения о том, что они предприняли все зависящие от них меры по устранению нарушений, суд доверяет, они ничем в судебном заседании не опровергнуты.
Правонарушение совершено Соловьевым <ФИО> впервые, вредных последствий за собой не повлекло, совершенное деяние само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для общества. Нарушения в настоящее время устранены.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА10> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» при решении вопроса о назначении вида и размере административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поэтому судья не вправе назначить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ. Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении <НОМЕР> г. в отношении должностного лица - Соловьева <ФИО1> - главы администрации сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области за совершение им правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Освободить Соловьева <ФИО1> - главу администрации сельского поселения <АДРЕС> района <АДРЕС> области от административной ответственности с объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья судебного участка № 140 Самарской области Казанцев И.Л. Постановление вступило в законную силу ____________________ Мировой судья судебного участка № 140 Самарской области Казанцев И.Л<ФИО5>