ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
Об административном правонарушении
19 декабря 2018 год с. Пестравка Мировой судья судебного участка №149 Красноармейского судебного района Самарской области Гудкова Г.В. с участием заместителя прокурора Пестравского района Писарева Е.А.рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - и.о. главы администрации сельского поселения Майское Харитоновой<ФИО>, <ДАТА2> рождения, место жительства: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 25-1
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> на ул. <АДРЕС>, 13, с. <АДРЕС> район, <АДРЕС> область <ФИО2>, являясь и.о. главы администрации сельского поселения <АДРЕС>, не разместила информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, ответственность за которое предусмотрена ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В соответствие со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на <ДАТА1>а на 10 часов <ФИО2> не явилась, однако мировому судье поступило от неё ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, вину признает.
Суд считает факт правонарушения установленным и доказанным, поскольку факт виновности должностного лица и.о. главы администрации сельского поселения Майское Харитоновой<ФИО>, кроме полного признания вины, подтверждается её объяснением, данным в ходе возбуждения дела об административном правонарушении, из которого следует, что по многоквартирным жилым домам <НОМЕР>,2,4,6,8,12 и другим по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> по пер. <АДРЕС>, <НОМЕР>,6 по <АДРЕС>, <НОМЕР> по <АДРЕС>, <НОМЕР> по <АДРЕС> с. <АДРЕС>, <НОМЕР>,18,20 по <АДРЕС>, <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> района <АДРЕС> области не в полном объеме размещена информация об основных конструктивных элементах многоквартирного дома (материале стен, количестве жилых помещений, балконов и т.п.), их технических характеристиках и состоянии. Обязанности по размещению указанных сведений лежат на мне. Указанные нарушения будут устранены в ближайшее время.
Заместитель прокурора <АДРЕС> района <ФИО4> поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ и дал показания, аналогичные, изложенным в указанном постановлении.
Выслушав заместителя прокурора <АДРЕС> района <ФИО5>, изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях <ФИО2> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ.
Приходя к такому выводу, судья исходит из следующего:
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ст.1 Закона <НОМЕР> отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются настоящим Федеральным законом.
Целью настоящего Федерального закона является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.
Пунктом 2 ст.2 Закона <НОМЕР> определено, что субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации) являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Статьей 4 Закона <НОМЕР> установлены основные принципы создания, эксплуатации и модернизации системы осуществляются, такие как открытость, прозрачность и общедоступность информации, содержащейся в системе, недискриминационный доступ к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, однократность размещения в системе информации, аналогичной по содержанию, степени детализации и периодичности, в случае размещения такой информации в обязательном порядке в системе либо иной государственной информационной системе или муниципальной информационной системе с последующей организацией обмена такой информацией между информационными системами и системой, полнота, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.
Частью первой ст.6 Закона <НОМЕР> установлены виды информации, размещаемой в системе.
Перечень информации, подлежащей размещению в системе органами местного самоуправления установлен Разделом 6 и 7 Приказа Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА5> «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с ч.16 и 17 ст.7 Закона <НОМЕР> органы местного самоуправления размещают в системе помимо прочего, информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Приказом Минкомсвязи России <НОМЕР>, Минстроя России <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Согласно ч.4 ст. 12 Закона <НОМЕР> поставщики информации обязаны с <ДАТА7> размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Прокуратурой <АДРЕС> района во исполнение Указания прокурора <АДРЕС> области от <ДАТА8> <НОМЕР> «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав граждан в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон <НОМЕР>), в ходе которой выявлены нарушения.
Установлено, что на территории сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> расположено 40 многоквартирных домов, находящихся на непосредственном управлении собственников жилых помещений многоквартирных домов.
В ходе мониторинга официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.dom.gosuslugi.ru установлено, что администрация сельского поселения <АДРЕС> м.р. <АДРЕС>, в нарушение вышеуказанных требований законодательства информацию о многоквартирных и жилых домах, подлежащую размещению в системе, разместила не в полном объеме.
Кроме того, доказательствами по делу являются: копия распоряжения о возложении обязанностей, копия распоряжения о приеме работника на работу, копией, распоряжения о переводе работника, распечатка сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исходя из представленных материалов дела и анализируя фактические обстоятельства, мировой судья нашел установленным событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ и наличие в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения по 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ.
Доказательства вины <ФИО2> представлены с соблюдением требований ст. 26.11 КоАП РФ с достаточной полнотой, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
На основании вышеизложенного, <ФИО2> следует признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствие со ст. 4.2 КоАП РФ судом признается признание вины, впервые совершила данное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствие со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено.
Руководствуясь ст. 29.10 РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19.2 ч. 2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья Г.В.Гудкова