П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>
о назначении административного наказания
14 октября 2013 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
ИСАЕВА <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца н. <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Исаев Н.С., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> - должностным лицом, ответственным за организацию гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допустила невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, при следующих обстоятельствах.
<ДАТА3> в 12.00 час. в ходе плановой выездной проверки полноты выполнения установленных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения на субъекте проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по <АДРЕС> обл. - государственным инспектором г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО2> выявлены следующие нарушения:
1. Руководитель организации, специально уполномоченный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не прошли обучение в учебно-методическом центре по ГО и ЧС в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера"
2. Работники организации не обучены способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Примерной программы обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий 28 марта 2006 г<ДАТА> N 1-4-54-370-14;
3. В организации не организованы и не проводятся командно-штабные учения или штабные тренировки в нарушение Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
4. Не разработан план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в нарушение п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г<ДАТА> N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";
5. В организации не организовано планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях в нарушение п. «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ"О гражданской обороне";
6. В организации не создана и не организована работа эвакуационной комиссии в нарушение п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г.N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";
7. Работники (сотрудники) организации не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты в нарушение ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. 2-6 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", п.п. 3, 4, 6-9, 25. 26, 28 приложения к Приказу МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993«Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;.
8. Не направляется ежегодно информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов) в органы по делам по ГО и ЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России в нарушение требований Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», п.п. 27, 29 приложения к Приказу МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».
Протоколом общего собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12> Исаев Н.С. назначен на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. лицом, ответственным за соблюдением и исполнением законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Исаев Н.С. ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не обеспечила выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф в <ОБЕЗЛИЧЕНО> что привело к отсутствию возможности обеспечить безопасность людей при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.
По результатам вышеуказанных проверочных мероприятий по контролю государственным инспектором г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору - инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении Исаева Н.С. по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
Исаев Н.С. о месте и времени судебного заседания извещен в надлежащем порядке телефонограммой, просил о рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии Исаева Н.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.
Федеральным законом от <ДАТА4> г. N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", обязанность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложена на все организации независимо от их организационно-правовой формы и видов осуществляемой деятельности.
В соответствии с п. 4 Приказа МЧС РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны», предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее - субъекты надзора) требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
Мероприятия в области гражданской обороны - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
(пп. "в" в ред. Федерального закона от <ДАТА15> N 129-ФЗ)
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, должны проводиться заблаговременно.
Виновность Исаева Н.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением о проверке <НОМЕР> от <ДАТА16>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>
При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и о должностном положении виновного.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
ИСАЕВА <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК <НОМЕР> КБК 177 116 09000 01 6000 140, ОКАТО 36440000000, документ <НОМЕР> от <ДАТА3> Квитанция об оплате штрафа подлежит обязательному предъявлению в судебный участок (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 105).
Мировой судья С.Ю. Винтаев