Решение по делу № 5-598/2013 от 14.10.2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е    <НОМЕР>

о назначении административного наказания

14 октября 2013 года г. Тольятти Мировой судья судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области Винтаев С.Ю.,рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении      

ИСАЕВА <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца н. <АДРЕС> области, <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающего г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.6 ч. 1  КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Исаев Н.С., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> - должностным лицом, ответственным за организацию гражданской обороны, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допустила невыполнение  предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, при следующих обстоятельствах.

<ДАТА3> в 12.00 час. в ходе плановой выездной проверки полноты выполнения установленных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения  на субъекте проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенном по ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> г. <АДРЕС> инспектором отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России по <АДРЕС> обл. - государственным инспектором г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору <ФИО2> выявлены  следующие нарушения:

            1. Руководитель организации, специально уполномоченный по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, не прошли обучение в учебно-методическом центре по ГО и ЧС в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера"

2. Работники организации не обучены способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам в нарушение п. «в» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Примерной программы обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности, утвержденной Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий 28 марта 2006 г<ДАТА> N 1-4-54-370-14;

3. В организации не организованы и не проводятся командно-штабные учения или штабные тренировки в нарушение Постановления Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

4. Не разработан план эвакуации персонала, материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в нарушение п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г<ДАТА> N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";

5. В организации не организовано планирование и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях в нарушение п. «б» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 1 ст. 9 ФЗ от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ"О гражданской обороне";

6. В организации не создана и не организована работа эвакуационной комиссии в нарушение п. «а» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 6 Правил эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г.N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";

7. Работники (сотрудники) организации не в полном объеме обеспечены средствами индивидуальной защиты в нарушение ст. 14  Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Постановления Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 «О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; п.п. 2-6 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", п.п. 3, 4, 6-9, 25. 26, 28 приложения к Приказу МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993«Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;.

8. Не направляется ежегодно информация о номенклатуре и количестве СИЗ в запасах (резервах), распределении СИЗ, находящихся в запасах (резервах) и использовании СИЗ из запасов (резервов)  в органы по делам по ГО и ЧС органов местного самоуправления и территориальные органы МЧС России в нарушение  требований Приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты», п.п. 27, 29 приложения к Приказу МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты».

Протоколом общего собрания участников <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА12> Исаев Н.С. назначен на должность директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> т.е. лицом, ответственным за соблюдением и исполнением законодательства по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Исаев Н.С. ненадлежащим образом исполняя свои должностные обязанности, не обеспечила выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф в <ОБЕЗЛИЧЕНО> что привело к отсутствию возможности обеспечить безопасность людей при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

По результатам вышеуказанных проверочных мероприятий по контролю государственным инспектором г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский по пожарному надзору - инспектором  отдела надзорной деятельности г.о. <АДРЕС> и м.р. Ставропольский ГУ МЧС России <ФИО2>  составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от  <ДАТА3> в отношении Исаева Н.С. по ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

Исаев Н.С. о месте и времени судебного заседания извещен в надлежащем порядке телефонограммой, просил о рассмотрении дела без его участия. 

 Изучив материалы дела,  мировой судья приходит к выводу, что в бездействии Исаева Н.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ.

Федеральным законом от <ДАТА4> г. N 68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", обязанность по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложена на все организации независимо от их организационно-правовой формы и видов осуществляемой деятельности.

В соответствии с п. 4 Приказа МЧС РФ от <ДАТА14>  <НОМЕР> «Об утверждении административного регламента Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнения государственной функции  по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны», предметом государственного надзора является проверка выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), а также должностными лицами и гражданами (далее - субъекты надзора) требований и мероприятий в области гражданской обороны, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Мероприятия в области гражданской обороны - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от <ДАТА4> N 68-ФЗ   "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны:

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от <ДАТА15> N 129-ФЗ)

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Согласно ст. 28  Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, должны проводиться заблаговременно.

Виновность Исаева Н.С. подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, распоряжением о проверке <НОМЕР> от <ДАТА16>,  актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>

 При назначении административного наказания, мировой судья принимает во внимание все обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и о должностном положении виновного.

Обстоятельств, смягчающих  или отягчающих административную ответственность, мировой судья  не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 20.6 ч. 1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

ИСАЕВА <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде  административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток в Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью, вынесшего постановление, либо непосредственно в Центральный районный суд г. Тольятти.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней с даты вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:  получатель УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> счет 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области; БИК <НОМЕР>  КБК 177 116 09000 01 6000 140, ОКАТО 36440000000, документ <НОМЕР> от <ДАТА3> Квитанция об оплате штрафа подлежит обязательному предъявлению в судебный участок (445020, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 16 каб. 105).

 

            Мировой судья                                                                                           С.Ю. Винтаев