Решение по делу № 4-173/2017 от 17.05.2017

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

<ДАТА1>                                                                                                    г. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка 6 Ломоносовского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 3, рассмотрев материалы, поступившие из отдела главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <АДРЕС> области о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении открытого акционерного общества «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», расположенного по адресу: <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 386, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> выявлено, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» по адресу: г, <АДРЕС>, пр. <АДРЕС>, д. 386 не выполнило предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В отношении ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» по данному факту составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>.

ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», извещенное надлежащим образом по месту нахождения, представителя в судебное заседание не направило, о причинах его неявки суду не сообщило.

Мировой судья приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов».

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно диспозиции ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, состав административного правонарушения образуют действия, связанные с невыполнением предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В соответствии со ст.1 федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О гражданской обороне»гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Как следует изпротокола об административном правонарушении <НОМЕР>, акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2> на территории ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» при проведении плановой проверки главными специалистами отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций УНД Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области было выявлено, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов»:

1. Не спланированы и не проводятся мероприятия по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях, чем нарушены ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Не разработан План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, чем нарушены ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также мероприятии ГО для территорий и объектов, утвержденные заместителем министра РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий <ФИО2> <ДАТА7>

3. Не определена номенклатура и объемы запасов средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ). Не назначено в установленном порядке должностное лицо, в обязанности которого входит учет средств радиационной и химической защиты, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению. Не осуществляется накопление запасов (резервов) СИЗ для работников организации и отдельных категорий населения, работающих (проживающих) на территориях в пределах границ зон возможного химического заражения (Согласно Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера <АДРЕС> области территория организации находится в пределах границ зон возможного химического заражения): - СИЗ органов дыхания, из расчета на 100 % их общей численности. Количество запасов (резервов) противогазов фильтрующих увеличивается на 5 % от их потребности для обеспечения подбора по размерам и замены неисправных. При фактической численности работников организации попадающих в пределы границ зон возможного химического заражения в количестве 5 человек, фильтрующие противогазы отсутствуют (для полного обеспечения работников организации фильтрующими противогазами требуется 6 штук), чем нарушены ст. 14 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «0 защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; пп. 1.4, 2.1, 2.3, 2.4 Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденных приказом МЧС России от <ДАТА8> <НОМЕР>; пп. 2,3,6,7,8,9,11,12,22 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от <ДАТА9> <НОМЕР> Методические рекомендации по определению номенклатуры и объемов, создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых ..., органами местного самоуправления и организациями, утвержденные МЧС России <ДАТА10>

4. Не заключены договоры о страховании ответственности за причинение вреда при эксплуатации следующих опасных производственных объектов: цех мукомольный, элеватор, отдельно стоящий склад силосного типа, чем нарушены ч. 1 ст. 9 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; ч. 1 ст. 4 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР>-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

5. Не разработан и не согласован в установленном порядке Паспорт безопасности опасного объекта, на следующие объекты: цех мукомольный, элеватор, отдельно стоящий склад силосного типа, чем нарушены пп. 3,4,5,7,8,9 Приложения к Приказу МЧС России от 04.11. 2004 <НОМЕР> «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

Протокол об административном правонарушении составлен правильно в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и в присутствии представителя ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» по доверенности <ФИО3>, которая с протоколом согласилась, о чем имеется ее подпись. Событие правонарушения и сведения об ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов», как лице, совершившем административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена.

Изложенные обстоятельства подтверждаются: копией акта проверки <НОМЕР> от <ДАТА2>; копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА14> о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов»; копией свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, копией свидетельства о постановке на учет.

Все указанные доказательства получены с соблюдением требований административного законодательства, взаимно дополняют друг друга и принимаются мировым судьей.

Анализируя представленные доказательства, мировой судья находит вину ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» в совершении административного правонарушения доказанной, его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание представителем юридического лица вины в совершении правонарушения.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение однородного правонарушения в течение срока, когда лицо, считается привлеченным к административной ответственности.

При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, наличие смягчающего обстоятельства и полагает, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» подлежит минимальному наказанию, предусмотренному для юридических лиц, санкцией части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, в виде административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей.

Вместе с тем в соответствии п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из имеющейся в материалах дела копии решения от <ДАТА15> и копии определения от <ДАТА16> Арбитражного суда <АДРЕС> области следует, что ОАО «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица и полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц, санкцией части 1 статьи 20.6 КоАП РФ, то есть в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

  

Открытое акционерное общество «<АДРЕС> комбинат хлебопродуктов» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ и назначить наказание виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> через мирового судью.

Штраф следует перечислить на расчетный счет 40101810500000010003 Отделение <АДРЕС>. Получатель: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МЧС по <АДРЕС> области), ИНН администратора 2901129780, КПП администратора 290101001, код ОКТМО <НОМЕР>, КБК 17711609000016000140, БИК <НОМЕР>. УИН 17700706317500000152.

В случае неуплаты штрафа в тридцатидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке (ст. 32.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Лицо, не уплатившее штраф, в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в <АДРЕС> районный суд города <АДРЕС>.

Мировой судья                                                                                                             <ФИО1>

4-173/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Архангельский комбинат хлебопродуктов"
Суд
Судебный участок № 6 Ломоносовского судебного района г. Архангельска
Судья
Замятина Светлана Сергеевна
Статьи

ст. 20.6 ч. 1

Дело на странице суда
2vf.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.05.2017Рассмотрение дела
17.05.2017Административное наказание
19.05.2017Обращение к исполнению
Окончание производства
23.08.2017Сдача в архив
17.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее