№ 2-1345/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Краснооктябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мелиховой И.В.
при секретаре судебного заседания Трыханкионой М.В.
с участием представителя заинтересованных лиц <адрес> и межведомственной комиссии администрации <адрес> (по доверенности) МЯГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению БНА о признании отказа в сохранении произведенной перепланировки незаконным и возложении обязанности согласовать перепланировку,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения межведомственной комиссии администрации <адрес>.
В обоснование требований указала, что являются нанимателями <адрес>.
В период проживания в указанной квартире были произведены перепланировка и переустройство, которые заключались в следующем: между кладовой (ранее поз.1) и жилой комнатой (ранее поз.2) произведен демонтаж гипсолитовой перегородки с дверным блоком, в результате чего жилая комната (поз.1) имеет новые размеры; между жилой комнатой (ранее поз.3) и коридором (ранее поз.6) произведен демонтаж гипсолитовых перегородок с дверным блоком, с последующей установкой на новом месте перегородок из гипсокартонных листов на металлическом каркасе с устройством дверного проема и установкой в нем дверного блока. В результате чего жилая комната (поз.2) и коридор (поз. 5) имеют новые размере; между жилыми комнатами в гипсолитовой перегородке произведен демонтаж дверного блока, с последующей заделкой дверного проема гипсокартонными листами; между жилой комнатой (поз.1) и коридором (поз.5) в гипсолитовой перегородке пробит дверной проем с установкой в нем дверного блока. Для согласования перепланировки квартиры она обратилась в администрацию <адрес> Волгограда. Решением межведомственной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в согласовании перепланировки и переустройства заявителю было отказано. Данное решение просит признать незаконным, обязать устранить в полном объеме допущенные нарушения своих прав и свобод путем вынесения администрацией <адрес> решения о согласовании перепланировки согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения предоставляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с ч.2 ст.26 ЖК РФ для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
В силу положений ст.27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (ч.2).
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке (ч.3).
В силу ч.1 ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.4 ст.29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Судом установлено, что БНА является нанимателем <адрес> жилом <адрес>, на основании договора социального найма жилого помещения, постоянно проживает в указанном жилище (л.д.6,7).
В указанной квартире в целях благоустройства была произведена перепланировка с переустройством, которая заключалась в следующем: между кладовой (ранее поз.1) и жилой комнатой (ранее поз.2) произведен демонтаж гипсолитовой перегородки с дверным блоком, в результате чего жилая комната (поз.1) имеет новые размеры; между жилой комнатой (ранее поз.3) и коридором (ранее поз.6) произведен демонтаж гипсолитовых перегородок с дверным блоком, с последующей установкой на новом месте перегородок из гипсокартонных листов на металлическом каркасе с устройством дверного проема и установкой в нем дверного блока. В результате чего жилая комната (поз.2) и коридор (поз. 5) имеют новые размере; между жилыми комнатами в гипсолитовой перегородке произведен демонтаж дверного блока, с последующей заделкой дверного проема гипсокартонными листами; между жилой комнатой (поз.1) и коридором (поз.5) в гипсолитовой перегородке пробит дверной проем с установкой в нем дверного блока.
В соответствии с техническим паспортом жилого помещения, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, после произведенных перепланировки с переустройством <адрес> жилого <адрес>, общая площадь квартиры составила - 44,9 кв.м., жилая площадь - 27,8 кв.м., подсобная площадь -17,1кв.м.
Согласно техническому заключению <данные изъяты>, техническое состояние конструкций жилого помещения (квартиры) № <адрес> на момент обследования ДД.ММ.ГГГГ работоспособное. Выполненная перепланировка с переустройством не нарушает права и интересы граждан, и не оказали влияния на основные несущие конструкции здания и его безаварийную дальнейшую эксплуатацию (л.д.8-15).
После произведенной перепланировки и переустройства БНА обратилась в администрацию <адрес> Волгограда с заявлением о сохранении <адрес> жилом <адрес> в перепланированном состоянии.
Решением межведомственной комиссии администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ БНА было отказано в сохранении перепланировки и переустройства, ввиду отсутствия решения о согласовании перепланировки квартиры (л.д.18).
При таких обстоятельствах, учитывая, что в орган местного самоуправления были представлены указанные в ч.2 ст.26 ЖК РФ документы, указанное администрацией <адрес> основание для отказа в согласовании перепланировки и переустройства ст.27 ЖК РФ не предусмотрено, суд признает решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в сохранении перепланировки и переустройства незаконным, учитывая, что заявителем предоставлены доказательства того, что произведенная перепланировка и переустройство соответствуют требованиям законодательства, не нарушают права и законные интересы граждан, не создают угрозу их жизни и здоровью, а потому в целях восстановления нарушенного права суд считает необходимым возложить на администрацию района обязанность рассмотреть вопрос о согласовании перепланировки и переустройства произведенных в <адрес> жилом <адрес>.
Ссылки в решении межведомственной комиссии на то, что у администрации <адрес> Волгограда отсутствуют полномочия по согласованию самовольно произведённой перепланировки или переустройства, суд признаёт не состоятельными в силу следующего.
Как уже было указано выше, согласно ч.2 ст.27 ЖК РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Решение администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании перепланировки и переустройства жилого помещения оснований отказа, предусмотренных ч.1 ст.27 ЖК РФ не содержит.
Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" разработанный в целях повышения качества, доступности предоставления указанной муниципальной услуги, в соответствии с п.2.2 которого, территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений» являются администрации районов Волгограда.
Учитывая изложенное, а также и то, что оспариваемое решение <адрес> нарушает права и законные интересы БНА, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление БНА о признании отказа в сохранении произведенной перепланировки незаконным и возложении обязанности согласовать перепланировку - удовлетворить.
Признать незаконным решение межведомственной комиссии администрации <адрес> Волгограда № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе БНА в согласовании проведенных перепланировки и переустройства в <адрес> жилом <адрес>.
Обязать Устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод БНА путём вынесения администрацией <адрес> Волгограда решения о согласовании перепланировки и переустройства в <адрес> жилом <адрес> согласно техническому паспорту по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд <адрес>.
Судья: И.В. Мелихова
Справка: решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья И.В. Мелихова