Решение по делу № 5-707/2021 от 10.11.2021

                                                                                                Дело №5-707/2021

Протокол от 05 октября 2021 г.

КОПИЯ                                                                                УИД 44MS0010-01-2021-003356-98

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома, ул. Советская, д. 120

Резолютивная часть оглашена 10 ноября 2021 года

Мотивированное постановление изготовлено 12 ноября 2021 года

Мировой судья судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы Маматкулова З.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ в отношении Румянцева <АДРЕС>, <ДАТА4> рождения, гражданина РФ, уроженца г. <АДРЕС> области, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, фактически проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), холостого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, не являющегося инвалидом, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

27 августа 2021 г. индивидуальный предприниматель Румянцев А.В. в торговом павильоне на остановочном комплексе «Областная больница» около д. <НОМЕР> по проспекту <АДРЕС> в г. Костроме осуществлял реализацию и хранение с целью реализации табачных изделий без акцизных марок Российской Федерации, без нанесенной на потребительскую упаковку средств идентификации.

В судебное заседание ИП Румянцев А.В. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом посредством направления судебной корреспонденции по месту жительства, указанному в протоколе об административном правонарушении, а также посредством телефонограммы и расписки, врученной лично привлекаемому лицу 12 октября 2021 г.

В силу ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Согласно ч. 2 ст. 25.КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

В целях своевременного рассмотрения протокола об административном правонарушении, принимая во внимание то, что присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, не является обязательным, ходатайств об отложении рассмотрения дела от Румянцева А.В. не поступало, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Румянцева А.В. по представленным доказательствам в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ установлена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Согласно п. 2 Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. № 224, «оборот табачной продукции» - ввоз в Российскую Федерацию, хранение, транспортировка, получение и передача табачной продукции, в том числе ее приобретение и реализация (продажа) на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях предупреждения незаконной торговли табачной продукцией и табачными изделиями каждая пачка и каждая упаковка табачных изделий подлежат в обязательном порядке маркировке средствами идентификации, а также маркировке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Частью 5 этой же статьи установлено, что проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, уполномоченными органами с использованием систем, созданных в целях информационного обеспечения маркировки товаров средствами идентификации.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования (ч. 2). Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции и их цена устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 3).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2010 г. № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в Российскую Федерацию табачной продукции» установлено, что табачная продукция иностранного производства, ввозимая в Российскую Федерацию с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных в соответствии с настоящим Постановлением образцов. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ информация, нанесенная на потребительскую тару и (или) лист-вкладыш, должна содержать сведения о максимальной розничной цене в рублях, месяце и годе изготовления сигарет и папирос в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Не допускается поверх сведений о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий нанесение каких-либо элементов потребительской тары (за исключением прозрачной оберточной пленки) либо наклеивание специальной (акцизной) марки, которые закрываютповерхность, занятую сведениями о максимальной розничной цене, месяце и годе изготовления табачных изделий.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, УМВД России по г. Костроме проведена проверка по факту продажи немаркированных табачных изделий в торговом павильоне по адресу: г. <АДРЕС>, пр<АДРЕС>.

В ходе указанной проверки 27 августа 2021 г. произведен осмотр торгового павильона, в результате которого установлено, что ИП Румянцев А.В. осуществлял оборот (реализацию и хранение с целью реализации) табачных изделий без нанесенной на потребительскую упаковку средств идентификации (без акцизных марок Российской Федерации и нарушением маркировки):

- сигареты «Queen menthol» - 10 пачек;

- сигареты «Minsk capital» - 10 пачек;

- сигареты «Keno» - 10 пачек;

- сигареты «Minsk city» - 10 пачек;

- сигареты «Корона 24» - 8 пачек;

- сигареты «Portal» - 10 пачек;

- сигареты «Marlboro» - 10 пачек;

- сигареты «NZ» - 10 пачек;

- сигареты «ФЭСТ красный» - 10 пачек;

- сигареты «ФЭСТ синий» - 10 пачек;

- сигареты «NZ compact gold» - 10 пачек;

- сигареты «Корона стиль» - 10 пачек.

Перечисленная табачная продукция (118 пачек сигарет) изъята протоколом осмотра места происшествия от 27 августа 2021 г.

Вина ИП Румянцева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 05 октября 2021 г.;

- объяснениями Румянцева А.В. от 28 августа 2021 г., из которых следует, что он зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 2018 г. Осуществляет деятельность в сфере торговли табачной продукции и сопутствующих товаров. Офис, склад и место реализации располагается по адресу: г. <АДРЕС>, пр-т <АДРЕС>, д<АДРЕС> (киоск на автобусной остановке «Табак»). В данной торговой точке работает сам Румянцев А.В. и один продавец. Все табачные изделия, хранящиеся в торговой точке принадлежат ИП Румянцеву А.В. на праве собственности и предназначались для продажи. 27 августа 2021 г. в данной торговой точке были табачные изделия, не имеющие акцизной марки Российской Федерации в следующем количестве: 10 пачек сигарет «Queen menthol», 10 пачек сигарет «Minsk capital», 10 пачек сигарет «Keno», 10 пачек сигарет «Minsk city», 8 пачек сигарет «Корона 24», 10 пачек сигарет «Portal», 10 пачек сигарет «Marlboro», 10 пачек сигарет «NZ», 10 пачек сигарет «ФЭСТ красный», 10 пачек сигарет «ФЭСТ синий», 10 пачек сигарет «NZ compact gold», 10 пачек сигарет «Корона стиль». Данные табачные изделия Румянцев А.В. привез из г. Ярославль, в связи с тем, что покупатели интересовались именно этими наименованиями, в связи с чем он посчитал, что такие сигареты пользуются спросом и решил попробовать осуществить их реализацию;

- протоколом осмотра места административного правонарушения от 27 августа 2021 г.;

- постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 30 августа 2021 г., другими материалами дела.

Таким образом, судом установлено, что ИП Румянцев А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, то есть в обороте табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено. Фактически вину в совершении вменяемого административного правонарушения Румянцев А.В. признал, указав на это в подписке о разъяснении прав лицу, привлекаемому к административной ответственности, что признается смягчающим ответственность обстоятельством.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения не истек. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

При назначении наказания Румянцеву А.В. суд принимает во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер, степень общественной опасности, данные о личности нарушителя, имущественное положение, фактическое признание вины в качестве смягчающего обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции инкриминируемой статьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Вместе с тем, из рассматриваемого случая не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Нарушение индивидуальным предпринимателем нормы права об обязательном наличии на табачной продукции, находящейся в обороте, маркировки, предусмотренной законодательством РФ, в случае, если такая маркировка обязательна, может привести к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку данная маркировка является государственным документом, подтверждающим легальность нахождения в гражданском обороте конкретной табачной продукции.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья, с учётом всех обстоятельств дела, не усматривает.

Решая вопрос о применении к Румянцеву А.В. наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьями 3.2 и 3.7 КоАП РФ конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части КоАП РФ.

Согласно ч.3 ст. 3.7 КоАП РФ не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику; изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

Частью 5 ст. 4 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» установлено, что реализация на территории Российской Федерации табачной продукции без маркировки специальными (акцизными) марками не допускается.

Поскольку оборот изъятой у Румянцева А.В. в ходе осмотра места происшествия табачной продукции, не имеющей маркировки специальными (акцизными) марками, запрещен, данная табачная продукция подлежит не конфискации, а уничтожению в установленном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь  ст.ст. 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

          п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя Румянцева <АДРЕС> (ИНН 440201093837, ОГРН 317440100024071) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять) тысяч рублей.

Изъятые у Румянцева А.В. табачные изделия, отраженные в протоколе осмотра от 27 августа 2021 г.: сигареты «Queen menthol» - 10 пачек, сигареты «Minsk capital» - 10 пачек, сигареты «Keno» - 10 пачек, сигареты «Minsk city» - 10 пачек, сигареты «Корона 24» - 8 пачек, сигареты «Portal» - 10 пачек, сигареты «Marlboro» - 10 пачек, сигареты «NZ» - 10 пачек, сигареты «ФЭСТ красный» - 10 пачек, сигареты «ФЭСТ синий» - 10 пачек, сигареты «NZ compact gold» - 10 пачек, сигареты «Корона стиль» - 10 пачек - уничтожить в установленном порядке.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: получатель штрафа: Департамент региональной безопасности Костромской области, начисление 0411724802110000000185901, расчетный счет 03100643000000014100, л/с 04412D50730 в Отделение Кострома Банка России // УФК по Костромской области г. Кострома, к/с 40102810945370000034, БИК 013469126, ИНН 4401186455, КПП 440101001, ОКТМО 34701000, назначение платежа - административный штраф за нарушение КоАП РФ гл. 15, КБК 84211601153010000140.

Штраф оплатить в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Копию платежного документа направить на судебный участок № 10 Ленинского судебного района г.Костромы по адресу: г.Кострома, ул.Советская, д.120, каб. 23.

При отсутствии у суда сведений об уплате штрафа постановление будет направлено в службу судебных приставов для взыскания суммы штрафа в принудительном порядке.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что за неуплату штрафа в указанный срок предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Костромы в течение 10 суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №10 Ленинского судебного района г.Костромы. Мировой судья /подпись/ З.Р. МаматкуловаКопия верна: мировой судья З.Р. Маматкулова