Дело № 5-189/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05 апреля 2017г. г.Махачкала<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 97 Ленинского района г. Махачкала Зайналов К.Ш.,рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении <ФИО1> Мансуровича, <ДАТА2>, уроженца с. <АДРЕС> района РД, директора ООО «УО ЖЭУ -4», проживающего по адресу: с. <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
28.02.2017г. на основании распоряжения (приказа) Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан от 26.01.2017г. <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки с целью выполнения плана проведения плановых проверок ЮЛ и ИП на 2017г. установлено, что <ФИО1> являясь должностным лицом осуществляющий предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии <НОМЕР> от <ДАТА5>, нарушил лицензионные требования установленные п. 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. <НОМЕР>), а именно о ненадлежащее содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений.
Действия <ФИО1> квалифицированны по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания <ФИО1> вину признал полностью.
Суд, изучив материалы административного дела, считает вину <ФИО1> в совершении административного правонарушения доказанной по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований
Согласно п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию в соответствии с данным Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, следует, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ N 491 от 13.08.2006 года, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.
В отношении ООО «УО ЖЭУ-4»была проведена проверка по адресу: г. Махачкала, пр. Р.Гамзатова, 113, в ходе которой выявлено, что имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. п. "а" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. <НОМЕР>, <ФИО1> не принял надлежащих мер по содержанию и ремонту многоквартирных жилых домов.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 02.03.2017г. <НОМЕР>, уведомлением, актом проверки от 28.02.2017г. <НОМЕР> распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 26.01.2017г. <НОМЕР> и другими материалами дела , оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, совершенное <ФИО1> деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно ст. 4.2 КоАП РФ, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность согласно ст. 4.3. КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении <ФИО1> судом не выявлено.
С учетом изложенного мировой судья считает необходимым назначить правонарушителю наказание в виде минимального штрафа, в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за содеянное.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.1-29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО1> Мансуровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Назначенный штраф внести в течении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в банк получателя ГРКЦ НБ РД Банка России г.Махачкала; Получатель- УФК по РД (Госжилинспекция РД ), л/с №04032039440, ИНН: 0562046652; КПП: 057201001; БИК: 048209001, р/с № 40101810600000010021;КБК: 13311690040040000140; ОКМТО: 82701000; УИН: 0 с предоставлением копии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
В случае не исполнения данного требования материалы направляются судебном приставу исполнителю, и будет решен вопрос о привлечении вас к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд города Махачкалы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.Ш. Зайналов