Дело № 5-216/18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«22» мая 2018 года г. Горняк
Мировой судья судебного участка №2 Локтевского района Алтайского края Кашкаров Д.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст.15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - и.о. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА2> по <ДАТА3> Савельевой Марины Петровны, <ДАТА4> рождения уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края проживающей в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края по ул. <АДРЕС> 15-1, работающей зам. <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении составленным зам. начальника УПФР в Змеиногорском районе <АДРЕС> края (межрайонное) <ФИО1>, должностное лицо - и.о. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 17.01.2017 по 16.08.2017 Савельевой Марины Петровны совершила правонарушение предусмотренное ст.15.33.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не поздне е 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом- месяцем, представляет о каждом работающим у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско- правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица) по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 №83п. Согласно статьи 8 Закона №27-ФЗ сведения для индивидуального (персонифицированного) учета предоставляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм у казанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации. В форме электронного документа сведения по форме СЗВ -М представляются в соответствии с форматом, утверждённым Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 №1077п «Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)». При поступлении сведений в форме электронного документа осуществляются проверки, предусмотренные Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 №1077п. По результатам проверки формируется и направляется в автоматизированном режиме в адрес страхователя унифицированный протокол проверки, который представляет собой xml-документ, установленной унифицированной структуры. При наличии в протоколе проверки формы СЗВ-М критических ошибок формируется отрицательный унифицированный протокол проверки со статусом «Документ не принят», при наличии не критических ошибок либо при отсутствии ошибок формируется положительный унифицированный протокол проверки со статусом «Документ принят». Следовательно, обязанность представления сведений по форме СЗВ-М считается исполненной при представлении страхователем таких сведений в срок, установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ, и в соответствии с утвержденным Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 №1077п форматом данных сведений о застрахованных лицах, при наличии положительного протокола проверки со статусом «Документ принят». При проведении проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Закона №24-ФЗ, установлено что страхователем МБОУ «Масальская СОШ» отчетность по форме СЗВ-М «дополняющая» за отчетный период январь 2017 года представлена в УПФР в Змеиногорском районе (межрайонное) 03.04.2018, то есть с нарушением установленного законодательством срока (не позднее 15.02.2017), что подтверждается положительным унифицированным протоколом проверки приема отчетности по форме СЗВ-М от 04.04.2018 со статусом «Документ принят». В соответствии со статьей 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а также представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Согласно сведений в выписке из ЕГРЮЛ на МБОУ «Масальская СОШ» Савельева Марина Петровна являлась исполняющей обязанности директора с 17.01.2017 по 16.08.2017, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ субъект правонарушенияопределяется на момент его совершения. Должностное лицо и.о. <ОБЕЗЛИЧЕНО>» с 17.01.2017 по 16.08.2017 Савельевой Марины Петровны не исполнила обязанность, предусмотренную пунктом 2.2 статьи 11 Закона <НОМЕР> по своевременному представлению отчетности по форме СЗВ-М за отчетный период январь 2017 года, тем самым 16.02.2017 в 00 час. 01 мин. в п. <АДРЕС> района <АДРЕС> края по ул. <АДРЕС> 11 совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ, признаки которого усмотрены должностным лицом уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении. По мнению должностного лица подача «дополняющей» отчетности <ДАТА10> влечет отнесения правонарушения признаки которого усматриваются у должностного лица к категории длящихся с названной даты.
В судебное заседание лицо привлекаемое к административной ответственности не прибыло, сообщив о доверии суду и рассмотрении дела в отсутствии, в связи с чем суд определил продолжить судебное заседание в отсутствии Савельевой М.П.
В судебном заседании, наряду с протоколом об административной ответственности, обозрены следующие письменные материалы представленные должностным лицом в его обоснование: выписки из ЕГРЮЛ на юридическое лицо от 17.01.2017, 17.08.2017, скриншот страницы электронной программы по обработке документации УПФР с отражением сведений о приеме дополнительной формы и её загрузки 04.04.2018, дополняющая форма СЗВ-М на январь 2017, протокол проверки отчетности доп. формы 04.04.2018, Акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации от 04.04.2018, сведения о платежных реквизитах.
Суд, рассмотрев материалы дела, принимает решение о прекращении производства по делу за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности по следующим основаниям.
По мнению суда представленными материалами надлежащим образом указано на признаки правонарушения указанного в протоколе об административном правонарушении по ст.15.33.2 КоАП РФ в действиях должностного лица, вместе с тем сделать вывод о виновности данном лица привлекаемого к административной ответственности суду в настоящее время не представляется возможным по следующим правовым основаниям. При этом суд не может согласится с мнением должностного лица составившего протокол об отнесении вменяемого правонарушения к категории длящихся из - за предоставлении «дополняющей» отчетности только 04.04.2018, несмотря на начало течения совершения правонарушения с 00 час. 01 мин. 16.02.2017, по следующим основаниям.
Согласно ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в т.ч. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ составляет один год.
В соответствии с п.14 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. В силу п.19 указанного постановления Пленума, в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока. Исходя из существа вменяемого правонарушения и установленной законом обязанности представления соответствующей отчетности в чётко определенный срок - не позднее 15 -го числа месяца следующего за отчетным, срок давности привлечения за ненадлежащее представление сведений должностным лицом за январь 2017 года начал исчисляться с 16 февраля 2017 года, и, соответственно истек 16 февраля 2018 года, тогда как настоящее дело об административном правонарушении принято к производству и.о. мирового судьи судебного участка №2 Локтевского района Алтайского края 04 мая 2018 года (поступило 03 мая 2018 года), т.е. уже за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, вместе с тем, поскольку настоящее дело было принято и назначено судебное разбирательство на 22.05.2018, в связи с чем, суд обязан принять решение по существу настоящего дела об административном правонарушении - в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ настоящее дело об административно правонарушении подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 4.5, 24.5, 29.9, 29.10 и ст.19.13 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░.░. <░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░.15.33.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ __ ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░